Использование современных оздоровительных технологий на занятиях физической культуры

Елена Черникова
Использование современных оздоровительных технологий на занятиях физической культуры

Слайд 1. Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.

Основная задача моей деятельности – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.

Для полноценного физического и психического развития ребёнка в детском саду наряду с созданием физкультурно- оздоровительной работы необходимо так же использовать современные здоровьесберегающие технологии.

Слайд 2. Существующие здоровьесберегающие технологии можно выделить в подгруппы:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- технологии обучения здоровому образу жизни

- коррекционные технологии

Слайд 3. К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся:

• Ритмопластика

• Подвижные и спортивные игры

• Стретчинг

• Гимнастика для глаз

• Дыхательная гимнастика

• Фитбол -гимнастика

• Релаксация

Слайд 4. Ритмопластика - физические упражнения, выполняемые под музыкальное сопровождение. Это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействованы различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность.

Слайд 5. Подвижные и спортивные игры - используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно- оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой, так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.

Слайд 6. Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках на определенные группы мышц. Для решения этой проблемы используем игровой стретчинг – это упражнения на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы.

Слайд 7. Гимнастика для глаз тренирует зрительные мышцы, способствует снятию напряжения с глаз.

Слайд 8. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект.

Слайд 9. Фитбол -гимнастика – упражнения с использованием мячей фитболов. Фитболы эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки». В основном используется в кружковой работе. Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки.

Слайд 10. Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Эта технология позволяет через воображение ребёнка воздействовать на ЦНС успокаивающе, расслабляюще. На помощь здесь приходят музыка (музыкотерапия, шумы природы, голос взрослых и др.

Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия.

Слайд 11. Технологии обучения здоровому образу жизни

• НОД по физической культуре

• Самомассаж

• Активный отдых

Занятия с использованием тренажеров

Слайд 12. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в спортивном зале. Длительность занятий зависит от ваших возрастных групп.

Слайд 13. Самомассаж – проводится с использованием массажных мячиков или без предметов. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка;

Слайд 14. Активный отдых – проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей.

Слайд 15. Занятия с использованием тренажеров тренируют сердечно –сосудистую, дыхательную системы организма, способствуют общему укреплению здоровья. Используются как простейшие тренажеры, так и сложные. Некоторые тренажеры сделаны своими руками. Применяются в кружковой работе.

Слайд 16. Коррекционные технологии

• Корригирующие упражнения

• Ортопедические упражнения

Слайд 17. Корригирующие упражнения – упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции

Слайд 18. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Слайд 19. И напоследок желаю Вам:

• никогда не болеть;

• правильно питаться;

• вести здоровый образ жизни;

• быть добрыми и вершить добрые дела.

Самое лучшее лекарство для человека - это забота и любовь, а если не поможет, увеличьте дозу!

Прикреплённые файлы:

sovremenye-tehnologi_grgt4.pptx | 6612,04 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Использование мультимедийных технологий в занятиях с дошкольниками Не для кого не секрет, что использование ИКТ в учебном процессе занимает достаточно высокое и значимое место. В работе с детьми ИКТ используется.

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы) 3. Лэпбук – как современная здоровьесберегающая технология. В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Использование современных оздоровительных технологий на занятиях физической культуры
Опубликовано: 14 января 2018 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...