Использование степ-технологии в занятиях физкультурой со старшими дошкольниками

Анна Фёдорова
Использование степ-технологии в занятиях физкультурой со старшими дошкольниками

1. Basic Step – (базовый шаг).

Шагом правой встать на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы и вернуться в и. п. Выполняется на 4 счёта. То же с другой ноги.

2. V-Step – шаг на платформу ноги врозь – назад с платформы ноги вместе. Выполняется на 4 счёта.

3. Step Tap – касание платформы носком свободной ноги или всей стопой

1 - Сгибая правую ногу, коснуться стопой (носком) скамейки

2 – приставить к левой, вернуться в и. п.

4. Knee up (колено) – шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперёд. Упражнение выполняется так же, как в классической аэробике.

5. Lift Front (Side, Back) – шаги с подъемом на платформу и махом другой вперёд, в сторону, назад.

6. Curl (захлёст) – шаги с подъемом на платформу с согнутой назад ногой

7. Kick – подъём на платформу с киком свободной ноги.

8. Straddle – шаги ноги вместе, ноги врозь. Из и. п. стойка ноги врозь (степ между ногами) – шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги. Поочередно шагом правой и левой ноги сойти с платформы.

9. T-Step – приставные шаги – ноги вместе, ноги врозь

Из поперечной стойки сделать шаг правой вперёд, приставить левую, выполнить шаг правой вправо, затем левой влево. То же в обратном направлении. Выполняется на 8 счётов.

10. Step up – шаг правой на платформу с касанием носка левой. То же с другой ноги.

Необходимое оборудование: степ-платформы по числу детей, гимнастические скамейки в количестве не менее 2-х (в зависимости от количества детей в группе).

Ход занятия

Подготовительная часть

.

Дети в коллоне по одному входят в зал и перестраиваются для приветствия в шеренгу.

Сообщение задач урока, повторение базовых шагов (с прав. и лев. ноги, шага Knee up (выполняется фронтально без оборудования). По команде «Направо, шагом марш!» дети маршируют в обход по залу. Выполняются задания в ходьбе: руки в сторону, к плечам, вперёд, на пояс, ходьба на носках (руки на поясе, ходьба на пятках (руки в локтевом замке, обычная ходьба. Перестроение в 4 коллоны, вынос и установка степ- платформ.

Основная часть.

РЕЧЕТАТИВЫ

«Все ребята дружно встали - 1-4 Basic Step

И на месте зашагали. – 5-8 ходьба на месте

На ступеньки - 1-2 два шага на скамейки

Потянулись - 3-4 встать на носки потянуться

И опять - 7-8 ходьба около скамейки

Назад вернулись»

«Тик-так»

«Громко тикают часы - 1-4 Basic Step (V-Step, Knee up, Curl, Kick)

Тик-так, - 1-2 Step Tap правой

Тик – так. – 3-4 Step Tap левой

В школу нам пора идти Повторить упражнение 1 части

Тик-так, тик-так.

Мы учебники собрали Повторить упражнение 1 части

Тик-так, тик-так.

В школу дружно зашагали. Повторить упражнение 1 части

Тик – так, тик-так.»

Разучивание композиции «Непогода». Выполнять в медленном темпе, под счёт, а также под музыку в рабочем темпе.

«Непогода»

Вступление.

I куплет

1) 1-4 – Step Tap

5-8 – Basic Step

2, 3, 4, - повторить упражнение 1)

Припев:

1) 1-4 – два приставных шага вправо

5-8 – Basic Step

2) 1-8 – повторить упражнение 1 в др. ст.

Проигрыш:

1) 1-2 – шаг вправо, кик левой

3-4 - то же в др. ст.

5-8 – повторить 1-4

2) 1-4 – поворот вправо на прист. Шагах

5-8 – тоже в др. ст.

3, 4) – повторить 1, 2)

II куплет

Повторить упражнения I куплета

Припев: Повторить упражнения припева

Проигрыш: Повторить упражнения проигрыша

III куплет (проигрыш) Повторить упражнения I куплета

Припев: Повторить упражнение припева

Выполняются дыхательные упражнения «Воздушный шарик» с акцентированным выдохом через рот и движением рук через стороны вверх на вдохе и расслабленным опусканием вниз. По колоннам дети убирают степы и готовят гимнастические скамейки, выстраиваются вдоль скамейки боком друг за другом, с началом музыки встают на скамейку.

«ПАРОВОЗ-БУКАШКА»

Вступление

I куплет

1) 1-8 ходьба по скамейке, руки на голову

2, 3, 4) повторить упр. 1)

5) 1-4 – опуститься на пол в и. п. упор стоя согнувшись над скамейкой, поперёк

Припев:

1) 1-и-2 – три хлопка ладонью по скамейке

3-и-4 – три притопа

5 – сесть

6 – руки вверх

7-8 – вернуться в и. п.

2) 1-8 – ходьба с продвижением вперёд (в положении упор стоя согнувшись над скамейкой, ноги врозь)

3, 4) повторить упр. 1, 2)

Проигрыш: Ходьба вокруг скамеек

II куплет

1) 1-8 – ходьба по скамейке на носках, руки на пояс

2, 3, 4) повторить упр. 1)

5) 1-4 – опуститься на пол в и. п. упор стоя согнувшись над скамейкой, поперёк

Припев: Повторить упражнение припева

Проигрыш: Повторить упражнения проигрыша

III куплет

1) 1-8 – ходьба по скамейки в полуприседе, согнутые руки вдоль туловища, (как «паровозик»)

2, 3, 4) повторить упр. 1)

5) 1-4 – опуститься на пол в и. п. упор стоя согнувшись над скамейкой, поперёк.

Припев:

Повторить упражнение припева.

Проигрыш:

Повторить упражнения проигрыша.

С окончанием музыки дети встают в круг, взявшись за руки.

Игра малой подвижности «Воздушный шар» с дыхательным упражнением для развития дыхательной мускулатуры и восстановления ЧСС и ЧД после нагрузки.

Заключительная часть

Проводится под спокойную музыку в медленном темпе.

Упражнения па расслабление и растяжку мышц.

Построение – круг, спиной к центру, лицом к гимнастическим скамейкам

Упражнение №1

И. П. - лёжа на спине, ноги полусогнуты на скамейке

1-согнуть одну ногу, подтянув к груди с помощью рук.

2-3-увеличить растяжение, надавливая руками на голень

4-И. П.

5-8-повторить с другой ноги.

Упражнение №2 «Жуки барахтаются»

И. П. - то же

1-4- круговые движения ног и рук в воздухе (велосипед)

5-8-потряхивания расслабленными ногами и руками в воздухе с небольшой амплитудой.

Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. Выход из зала в колонне по одному.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное произведение «Аэробика» I часть. (выполняется под спокойную музыку) 1. Ходьба на носках, руки на поясе. 2. Ходьба приставным шагом, правым и левым боком, руки на.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе.Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе. Вид занятия:Учебно – тренировочное. Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей; 2. Продолжать обучение.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование степ-технологии в занятиях физкультурой со старшими дошкольниками
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...