Папки-передвижки

Использование стихов с движениями на логопедических занятиях

Наталья Шашкина
Использование стихов с движениями на логопедических занятиях

Давно известно,что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны,продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка. Разучивание стихов с движениями является одной из таких игровых форм работы с дошкольниками. Дети имеют возможность поиграть со стихом,подвигаться,чем воспитывается и поддерживается познавательный интерес детей к родному языку и к данному виду работы с речевым материалом.

В ходе данных рече-двигательных игр логопедом решаются следующие задачи:

-развитие темпо-ритмической стороны речи,умение рассказывать стих выразительно;

Публикация «Использование стихов с движениями на логопедических занятиях» размещена в разделах

-развитие речевого дыхания;

-осмысление рифмы стиха;

-совершенствование умения координировать движения мелкой и общей моторики со словами;

-закрепление с детьми различных лексико-грамматических категорий в стихотворной форме;

-развитие процессов памяти и внимания;

-развитие "чувства родного языка",осознание его закономерностей и красоты.

Стихи с движениями можно использовать как физминутки;на их основе можно разработать конспект занятия по определённой лексической теме.

Стихи с движениями- это многогранный материал для развития речи детей.

На примере стиха "перелётные птицы" видно как решаются вышеуказанные задачи:

Листопад!Листопад (имитация руками падающих листьев)

В тё плые края летят: (кисти рук перекрещены,ладони-крылья)

Стаи белых лебедей, (загибать по одному пальчику на каждое название)

Стаи уток и гусей!

Улетели журавли,ласточки,грачи,скворцы.

А весной они опять будут песни распевать (клювики из щепотки пальцев)

При ознакомлении со стихом детям показываются картинки соответствующих перелётных птиц.

Для работы над лексико-грамматическими категориями рекомендуется включить задания на образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме "лебедь-лебёдушка",игру "назови семью" "грач-грачиха-грачата",подбор прилагательных к существительным "лебедь белый,остроклювый и др. ",образование притяжательных прилагательных "утиный клюв,журавлиные крылья и др. ",для развития связной речи старшим дошкольникам можно предложить составить описательный рассказ (или загадку) по картинке о птице.

Данный вид работы обычно проходит в лёгкой игровой форме,без особого принуждения для детей!

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Работа с родителями по образовательной области «Безопасность» Формы работы с родителями Направления работы с родителями Характеристики направлений работы с родителями Мастер-класс Организация проблемно-игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование стихов с движениями на логопедических занятиях
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД