Использование Су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми

Ольга Середа
Использование Су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми

Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже два года в своей работе по коррекции и развитию речи детей я успешно использую су-джок терапию. Су-джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины.

Целью данной терапии является:

- нормализация мышечного тонуса рук («су») и ног («джок»);

- стимуляция речевых областей коры головного мозга.

Этим может овладеть каждый человек.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому су - джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Сухомлинский В. А. говорил, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев», поэтому в своей работе с детьми я активно использую приемы су-джок терапии в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук.

Таким образом, применение су-джок терапии является одним из эффективных приемов развития речи детей.

Существует несколько приемов Су – Джок терапии:

1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

2. Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Все перечисленные приемы я рекомендовала к использованию педагогам нашего детского сада и родителям для использования в домашних условиях. С этой целью провела для них консультации и практикумы.

Приведу несколько примеров использования су-джок массажеров:

1. Массаж шариком (дети выполняют движения шариком в соответствии с текстом):

а)Шарик в руки я возьму,

По ладони прокачу: 1, 2, 3, 4, 5,

По ладони прокачу.

б) Мячиком круги катаю,

Вверх и вниз его гоняю.

Проведу им по ладошке,

Со стола сметаю крошку,

И сожму его в ладошке,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальчиком мяч прижму,

И с другой руки начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, по изучаемой лексической теме, например, «Транспорт»):

Автобус, троллейбус, машина, трамвай -

О них ты на улице не забывай.

(поочередно надевать колечко на пальцы правой руки)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(поочередно надевать колечко на пальцы левой руки).

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Публикации по теме:

Су-джок терапия в дошкольном учрежденииСу-джок терапия в дошкольном учреждении Вот такие массажные шарики мы используем в нашем саду при работе с детьми. Су - джок терапию можно отнести к методам самопомощи. Су - кисть,.

Су-джок в ДОУСу-джок в ДОУ В 2012-2013 учебном году тему по самообразованию я выбрала "Внедрение Су - Джок терапии в детском саду" Меня очень заинтересовала эта тема.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование Су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми
Опубликовано: 28 января 2013 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...