Папки-передвижки

Использование сухого бассейна в работе с дошкольниками с ОВЗ

Олеся Сычева
Использование сухого бассейна в работе с дошкольниками с ОВЗ

1. Использование сухого бассейна в работе с дошкольниками с ОВЗ.

2. На современном этапе развития коррекционной педагогики в практику активно внедряются инновационные здоровьесберегающие технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одним из удачных изобретений в этом плане является сухой бассейн.

Сухой бассейн в нашей группе существует уже несколько лет.

Представляю вашему вниманию свой опыт работы по использованию сухого бассейна с детьми с ЗПР.

Публикация «Использование сухого бассейна в работе с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

Свою работу строю на основе методических рекомендаций, разработанных коллективом авторов, под редакцией доктора педагогических наук, профессора Л. Б. Баряевой. Пособие «СУХОЙ БАССЕЙН. Методика проведения игр-занятий и упражнений» выпущено в 2008 г. в Санкт-Петербурге издательством Российского государственного педагогического университета им. А. И. ГЕРЦЕНА.

3. Занятия с детьми в сухом бассейне дают массу преимуществ. Наряду с другими тренажерами и оборудованием, способствующими физическому развитию детей, сухие бассейны помогают решать задачу их соматического оздоровления. Сухие бассейны располагают широким спектром возможностей, как для профилактики различных заболеваний, так и для лечения детей с различными двигательными и неврологическими нарушениями.

В бассейне можно проводить различные занятия, развивающие общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику.

Занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Имея безопасную опору, ребенок в то же время может двигаться, ощущая постоянный контакт тела с наполняющими бассейн шариками. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция перцептивной и тактильной чувствительности.

Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

4. Методика занятий с использованием сухого бассейна предполагает поэтапное овладение двигательным умением: сначала дети учатся выполнять составные компоненты упражнения, осознавать их значимость и взаимосвязь в структуре движения. Эти умения постепенно соединяются в целостное движение в упрощенных условиях. Затем дети переходят к выполнению движений разными способами, что способствует усвоению общих положений, закономерностей, характерных для группы однородных движений.

Процесс обучения идет как бы по спирали, на каждом витке которой предусматривается решение определенных задач: разучивание и закрепление одних движений и совершенствование уже усвоенных. На каждом этапе занятий в сухом бассейне формируются предпосылки для решения следующей группы задач. Такая методика работы обеспечивает многократную повторяемость материала и его усложнение, способствует прочности его усвоения.

Методика занятий в сухом бассейне предусматривает постепенное увеличение физической нагрузки для расширения возможностей организма, увеличения работоспособности.

Продолжительность занятий в сухом бассейне в нашей группе 10-15 минут, частота – 1 раз в неделю, подгруппа не более 3-х человек. Занятия проводим в игровой форме. Стараюсь, чтобы обстановка во время занятий была эмоционально комфортной и вызывала у ребенка интерес.

Игры и упражнения подбираю с учетом возможностей малыша.

Можно позволить ребенку играть и самостоятельно, ведь купание в сухом бассейне совершенно безопасно. Мягкая форма бассейна и пластиковые шарики не причинят травм при игре.

5. Упражнения в сухом бассейне провожу в четырех исходных положениях:

стоя; сидя; лежа на спине; лежа на животе.

Примеры упражнений вы видите на слайде.

6. При организации занятий с применением сухого бассейна необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы и требования здоровьесберегающих технологий работы с детьми. Среди них наиболее важные те, которые представлены на слайде. При организации занятий с применением сухого бассейна необходимо учитывать, что бассейн, наполненный шариками, сам по себе привлекает внимание детей, стимулирует их к свободному движению по собственной инициативе, к изменению по своему желанию направления движения, позы, к чередованию деятельности и отдыха. На первых занятиях нужно понаблюдать за тем, какие движения детям особенно нравятся, а какие их пугают. Испуг или другие негативные эмоции являются сигналом к прекращению игры в сухом бассейне.

По прошествии определенного времени дети начинают самостоятельно играть в бассейне, осваивая технику движений на животе и на спине.

Для большего оздоровительного эффекта игры и упражнения в сухом бассейне необходимо проводить с детьми регулярно.

7. Таким образом, игры и упражнения в сухом бассейне помогают улучшить самочувствие и эмоциональное состояние детей, активизировать защитные силы организма, оказывают профилактический и лечебный эффект при многих заболеваниях. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими бассейн, дает детям почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивает глубокую мышечную релаксацию.

8. При подготовке к презентации пользовалась следующей литературой и интернет-ресурсами.

Прикреплённые файлы:

sycheva-o-a_tf2p6.pptx | 1265,53 Кб
 
Публикации по теме:

Игровое пособие по теме «Цветы» из поломаных шаров для сухого бассейнаИгровое пособие по теме «Цветы» из поломаных шаров для сухого бассейна Любовь Николаевна Собенина, учитель-логопед детского центра «Малинка» город Вологда. В нашем центре очень много ломаных шаров, сначала мы.

Использование магнитной доски в работе с дошкольникамиИспользование магнитной доски в работе с дошкольниками Богавиева С. А. Большакова О. В. — соавтор Незаменимым помощником для организации образовательной деятельности является магнитная доска.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками с ОНР Консультация для воспитателей логопедических групп Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками с ОНР Мнемотехника — это совокупность.

Использование песка и воды в работе с дошкольниками В последнее время в связи с повышением интереса к закономерностям формирования личности ребенка наблюдается комплексное использование разнообразных.

Использование шариков из сухого бассейна в оформлении музыкального залаИспользование шариков из сухого бассейна в оформлении музыкального зала Уважаемые коллеги, хочу поделиться своими находками. В оформлении музыкального зала мне нравится использовать сочетание разных материалов,.

Использование сухого бассейна для детей с РАС Механизм действия сухого бассейна. Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной.

Методические рекомендации по использованию сухого бассейна Сухой бассейн - это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование.

Взаимодействие специалистов и воспитателей в работе с дошкольниками с ОВЗ на современном этапе Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» законодательно закреплены понятия «дети с ОВЗ», их право на получение образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сухого бассейна в работе с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД