Получи документы

Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей (10 фото)

Светлана Бабошина
Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей

Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей

Играя с сыпучим материалом разного цвета, разной форме и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Упражняясь с сыпучим материалом, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость. Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании сыпучего материала ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

Публикация «Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей» размещена в разделах

Игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения.

Для игр подойдут различные виды круп - рис, манка, фасоль, гречка, горох…

В своей работе с детьми я использую цветной рис и фасоль, которые предварительно окрасила специальными пищевыми красителями. Цветной рис и фасоль вызывает у деток неподдельный восторг!

Фото №1 Играя с сыпучим материалом разного цвета разной форме и величины ребенок испытывает удовольствие а движения пальцев рук непосредственно влияют на Фото №2 Развитие ребенка

Чтобы покрасить крупу, нужно поместить её в плотный пакет и добавить туда примерно 15 капель пищевого красителя (количество красителя добавляется, в зависимости от желаемого оттенка) и 1 ст. ложку спирта или антисептического геля для рук (для закрепления цвета). Далее завязать пакет и хорошенько встряхнуть содержимое, чтобы крупа равномерно окрасилась. После этого развязать пакет и высыпать крупу на тряпку или плотную бумагу, чтобы крупа высохла.

Такой крупой можно наполнить большой прозрачный контейнер, мини-песочницу или коробку, добавив немного мелких игрушек.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие двигательных моторных центров речи

Дети с радостью будут перебирать крупу, тем самым развивая мелкую моторику, творческую фантазию.

Игровое упражнение «Клад»

Закопаем в рис что-то небольшое: маленькую игрушку, стеклянный шарик и ребята ищут клад. А для детей постарше можно искать буквы и даже целые слова.

Игровое упражнение «Волшебный магнит»

Используя большой магнит, играем в игру «Металлоискатель». В коробку с рисом, фасолью прячем разные железные предметы, а потом собираем магнитом.

Игровое упражнение «Рисуем фасолью»

Выкладывание рисунка по образцу или по замыслу.

Игровое упражнение «Найди предмет»

Нахождение заданного предмета на ощупь.

Также в своей работе я использую манку. Её можно использовать в качестве наполнителя для мини-песочницы. Ребята с огромным удовольствием играют, используя мелкие игрушки.

Детям очень нравится рисовать на манной крупе. Для рисования у нас есть подносы ярких цветов, на которые насыпан небольшой слой крупы.

Фото №4 Упражняясь с сыпучим материалом ребенок развивает координацию движений добиваясь точного выполнения усидчивость Фото №5 Главным инструментом осязания являются руки при ощупывании сыпучего материала ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения Фото №6 Чем разнообразнее получится материал тем лучше так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений

Дети оставляют пальчиками следы и рисуют узоры и простые сюжеты. На таких подносах еще можно раскладывать различные предметы (счётные палочки - выложить цифры, буквы) или игрушки или просто дать ребенку поиграть в свое удовольствие.

Фото №7 Публикация Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей размещена в разделах Мелкая моторика Развитие ребенка

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на манную крупу.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манной крупы, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делает поверхность манной крупы волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами по манной крупы, имитируя движение насекомых.

Упражнение «Манный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ребенок быстро, а затем медленно сыплет манную крупу из своего кулачка в тарелочку, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Фото №8 Для игр подойдут различные виды круп рис манка фасоль гречка горох В своей работе с детьми я использую цветной рис и фасоль которые предварительно окрасила специальными пищевыми красителями

Внешне простые манипуляции с сыпучими материалами: пересыпание, перебирание, закапывание мелких предметов – позволяют значительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение.

Фото №9 Цветной рис и фасоль вызывает у деток неподдельный восторг

Игры и занятия с сыпучим материалом – значимые мотивирующие факторы активности и творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Публикации по теме:

Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигудиИспользование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Игры из бросового материала для развития мелкой моторики и знания основных цветов для малышейИгры из бросового материала для развития мелкой моторики и знания основных цветов для малышей Игры предназначены для детей 1-2 лет. 1. Игра "Надень резиночку" Цель: развитие мелкой моторики, координации рук, закрепление названий основных.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Мастер-класс «Куб для развития мелкой моторики из бросового материала»Мастер-класс «Куб для развития мелкой моторики из бросового материала» Люблю я в кубики играть- Они мои друзья, И даже если надо спать, Беру с собой их я! Уровень речевого развития в последние годы заметно снизился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 15:39
+464Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД