Использование сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики в работе с дошкольниками

Татьяна Шаповалова
Использование сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики в работе с дошкольниками

Велика роль в оздоровлении дошкольников ритмической гимнастикой. Ритмическая гимнастика совершенствует формы тела, развивает силу, ловкость, гибкость и выносливость, учит управлять своими движениями, создаёт условия физического и психического комфорта.

Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая её ритм, темп, характер с помощью движений.

Ритмическая гимнастика в дошкольных учреждениях должна носить игровую направленность. Занятия ритмической гимнастикой я разрабатываю по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку. Правильный подбор музыкального сопровождения не только улучшает качество движений, но и придаёт им особую выразительность. Подбирая музыку, я ориентируюсь на характер каждого упражнения, а также на уровень эстетической подготовки детей. Во-первых, я использую музыку из любимых мультфильмов и кинофильмов, современные эстрадные популярные мелодии. Слушая музыку, дети могут восстановить в памяти последовательность движений в соответствии с формой музыкального произведения, то есть фразами, предложениями, периодами, частями. Во-вторых, по сравнению с традиционными упражнениями основной гимнастики в ритмической я использую элементы современных танцев, включаю движения джазового, классического, бального танцев, элементы рок-, фанк-, брейк-, шейп- и степ-аэробики.

Вводную часть занятий составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамичного характера: ходьба, бег, прыжки.

В начале основной части следует серия упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаю упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. Затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим.

Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа, использую такие упражнения, как потряхивание кистями рук, стопами ног, различные плавные движения руками и ногами. Движения выполняются медленно, иногда с закрытыми глазами.

Прежде чем начать разучивать упражнения в комплексе, я предлагаю прослушать музыкальное произведение. Мы знакомимся с музыкальным материалом, сопровождающим сказку, слушаем отдельные отрывки, беседуем о характерных особенностях персонажей, о средствах выразительности. Также предлагаю воспитателям использовать в гимнастиках – побудках, в подвижных играх, в физкультурных центрах игрогимнастику, игры – импровизации, тренажные этюды на заданный сюжет, нарисовать героев сказки. На эту подготовительную работу мы затрачиваем несколько дней. Затем я разучиваю с детьми основные упражнения для развития отдельных групп мышц (шеи, плечевого пояса, рук, туловища, ног). Включаю базовые упражнения в утреннюю гимнастику, гимнастику – побудку, в ОРУ. Отдельные композиции выполняем в медленном темпе, постепенно увеличивая его, затем подключаем основную музыку. Подскоки, беговые упражнения, близкие к естественным движениям, мы выполняем «с листа». Как только разучили основные движения, приступаем к освоению комплекса в целом. Каждый комплекс использую 2 – 3 месяца.

Разученные композиции и музыкально – ритмические движения мы применяем на спортивных праздниках, вечерах – досугах, в инсценировках, на утренниках, спектаклях с использованием декораций, костюмов, грима.

Музыкально-ритмической гимнастикой с детьми я занимаюсь на протяжении 9 лет. Можно констатировать, что программа использования сюжетно-ролевой гимнастики интегрированных занятий позволила создать благоприятные условия для физического развития дошкольника. Систематические занятия ритмикой способствуют ускорению темпов развития координационных способностей детей, дети легко осваивают и запоминают новые комплексы упражнений, быстро ориентируются в сюжетно-ролевом содержании занятий, творчески подходят к выполнению заданий. Повышается двигательная культура дошкольников, занимающихся ритмикой, движения становятся более музыкальными, выразительными, пластичными. И главное, занятия ритмической гимнастикой доставляют детям радость.

Использование сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики в работе с дошкольниками
Публикации по теме:

«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию«Без движений нам никак нельзя»! Анализ работы по физическому воспитанию Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро.

Формирование положительных эмоций через занятия ритмикой ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ Ритмическая гимнастика бурно ворвалась в нашу жизнь и увлекла.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики в работе с дошкольниками
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...