Папки-передвижки

Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников

Татьяна Тиунова
Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у телевизора и планшета. Некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием ребенка, отправляя их на различные кружки и не оставляя времени на игру со сверстниками. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей к школьному возрасту увеличивается число детей с хроническими заболеваниями до 52%, 38% имеют ослабленное здоровье, лишь 10% детей относятся к абсолютно здоровым. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. В настоящее время в ДОУ активно вводятся дополнительные развивающие занятия : аэробика, ритмика, спортивные игры. Все больше появляются детских садов с бассейном. Но все же основной нагрузкой в плане физического развития являются физкультурные занятия.

Публикация «Использование танцевально-игровой гимнастики „Са-фи-дансе“ на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников» размещена в разделах

Как сделать так, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, увлекательными, познавательными?

Традиционная система физкультурных занятий недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побуждает к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.

Проанализировав состояние материально-технической базы детского сада, мною были сделаны выводы о том, что она не в полной мере способствует решению поставленных в Программе задач по физическому воспитанию. Изучив различные физкультурно- оздоровительные технологии по физическому воспитанию дошкольников, с целью повышения качества проведения занятий, на физкультурных занятиях мною стали использоваться элементы танцевально- игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» разработанной Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г. направленной на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Привлекательную форму образовательному процессу придает игровой метод. Он облегчает процесс запоминания и освоение упражнений и повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Физкультурные занятия с использованием элементов «Са-Фи-Дансе» гимнастики носят интегрированный характер, так как на них решаются задачи и из других образовательных областей.

1. «Физическое развитие» – учить выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки); учить выполнять физические упражнения из различных исходных положений, с предметами и без предметов; учить строевым упражнениям и умению перестаиваться в круг, колонну и т. д.

2. «Познавательное развитие» - учить детей заботится о своем здоровье; развивать познавательный интерес о видах спорта, мыслительную активность при выполнении физических упражнений и т. д.

3. «Речевое развитие» – учить проговаривать тексты стихотворений, потешек, считалок в подвижных играх и на сюжетных физкультурных занятиях и т. д.

4. «Социально-коммуникативное развитие» – способствовать созданию положительных эмоций детьми при выполнении физических упражнений, развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки и т. д.

5. «Художественно-эстетическое развитие» – выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, учить детей в подвижных играх и сюжетных занятиях передавать в роли характерные особенности персонажа и т. д.

Краткая характеристика используемых элементов «Са-Фи-Дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников :

1. Игроритмика – специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. На утренней гигиенической гимнастике и в подготовительной части занятия используется : ходьба на каждый счет или через счет, сочетание ходьбы с хлопками на каждый счет или через счет, выполнение ходьбы, бега, движения туловищем, руками, ногами в различном темпе.

2. Игрогимнастика – строевые упражнения (построение, перестроение в шеренгу, колонну, в круг; передвижения в обход шагом, бегом, бег «змейкой», общеразвивающие упражнения с предметами (мячи, обручи, платочки, флажки, ленты) и без предметов. Используются в подготовительной части физкультурного занятия, на утренней гигиенической гимнастике инструктором по физкультуре и воспитателями в группах. (Приложение рис. 1, 2, 3).

3. Игротанцы – танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы. Используются в основном на физкультурно- оздоровительных, спортивных праздниках по плану мероприятий на учебный год. Например: Танцевальный флешмоб, посвященный Дню защиты детей, «Воробьиная дискотека» (Диско танцы) и т. д. (Приложение рис. 4).

4. Игропластика – это нетрадиционное развитие мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой форме. Например, упражнения типа: «Лодочка, «Морская звезда», «Змея». Используются данные упражнения в заключительной части физкультурного занятия, в бодрящей гимнастике после сна воспитателями в группах. (Приложение рис. 6, 7).

5. Пальчиковая гимнастика. Служит основой для развития ручной ловкости, мелкой моторики и координации движений рук. Такие упражнения не только обогащают внутренний мир ребенка, но и улучшают память, мышление, развивают фантазию. Используются в режимных моментах в течении всего дня воспитателями детского сада. Для удобства создана картотека пальчиковой гимнастики. Комплексы: «Вот помощники мои», «Сидит белка» и т. д. (Приложение рис. 8).

6. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма (поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме). Используется в утренней гигиенической гимнастике, в заключительной части физкультурного занятия, в бодрящей гимнастике, в режимных моментах на возрастных группах.

7. В музыкально-подвижные игры – входят упражнения, применяемые практически на всех занятиях (т. к. игра – ведущий вид деятельности). Здесь используются приемы имитации, подражания, образного сравнения, ролевые ситуации, соревнования. Например: «У медведя во бору», «Водяной», «Совушка», «Поезд», «Автомобили». Используется на прогулках, в групповых комнатах во время карантина, в физкультурных досугах и развлечениях. (Приложение рис. 9).

8. Игры-путешествия включают все виды подвижной деятельности. Данный материал помогает сплотить детей, дает возможность, стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь. Активно используются в качестве физкультурных развлечений и физкультурных досугов, являются основой сюжетных физкультурных занятий. Например: «Лесные приключения», «Времена года», «Космические путешествия», «Морские приключения» и т. д.

9. Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр (развитие воображения, творческого мышления и инициативы). В нашем детском саду мы используем музыкально-творческие игры «Бег по кругу», «Займи место», «Выставка картин», «Магазин игрушек», «Танцевальный вечер».

Также была разработана и успешно апробирована Программа кружковой деятельности по танцевально- игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» для детей детского сада.

Одной из форм взаимодействия с родителями в нашем детском саду является проведение мастер-классов, в которые также включены элементы «Са-Фи-Дансе». Так, уже традиционно, в летний период проходит мастер-класс «На зарядку вместе с мамой и папой». Родители совместно с детьми осваивают и выполняют под музыку танцевально-ритмический комплекс физических упражнений. (Приложение рис. 5).

Как мы видим, возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики широки.

Использование элементов «Са-Фи-Дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников на протяжении двух лет способствовало во многом повысить интерес к физической культуре и спорту. Помимо оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запаса двигательных навыков, положительной динамики развития физических качеств, позволило детям почувствовать себя сильными, уверенными в себе, создало чувство свободы, эмоциональной защищенности.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного.

Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях. Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения.

Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО Золотые правила фитбол-гимнастики. Этапы освоения упражнений с использованием фитболов. Мяч имеет определенные свойства, используемые для.

Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО Фитбол – это радость движения! Фитбол – доступен для всех. Фитбол – средство оздоровления, Фитбол – развитие и успех! В настоящее время.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и.

Фотоотчет «Использование физкультурных упражнений в ДОУ в течении всего дня»Фотоотчет «Использование физкультурных упражнений в ДОУ в течении всего дня» Хочу поделиться с вами фото отчётом,как мы с моими малышами в течении всего дня используем разнообразные физические упражнения и гимнастики.

Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и их последующее.

Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Условия формирования опыта. Опыт формировался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников
Опубликовано: 17 июля 2018 в 09:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД