Лучший педагог года

Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики

Юлия Зародина
Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики

«Использование танцевально-ритмических движений

при организации утренней гимнастики».Инструктор по физкультуре

Зародина Ю. Ю.

Мне зарядку делать лень.

Каждый ДЕНЬ.

Мне зарядку делать лень.

Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.

С ней справляюсь еле-еле,

Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

И. Шевчук

Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и

психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому

организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и

занимает важное место в системе воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики» размещена в разделах

Кто из взрослых не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, это детская утренняя зарядка!

Что же это такое - зарядка? Почему надо её делать? Как правильно делать зарядку? Как заинтересовать ребёнка утренней зарядкой и воспитать хорошую привычку делать ее регулярно? Это не сложно! Нужно постараться превратить зарядку в веселую игру! Потребуется для этого не так много: заводная детская музыка, желание и ваша фантазия.

Что нужно знать о зарядке?

Во-первых: не надо забывать, что детская утренняя зарядка – это не физическая тренировка, и что цель зарядки – разбудить организм и повысить жизненный тонус.

Во-вторых: зарядка не должна включать в себя упражнения, направленные на развитие силы и выносливости, в зарядке должны использоваться упражнения, направленные на гибкость, дыхание и подвижность.

Утренняя зарядка направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Она способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем ребенка и в то же время создает ему бодрое, жизнерадостное настроение на весь день. Кроме этого, физические упражнения, выполненные ребенком утром, воспитывает у него привычку к ежедневным занятиям физкультурой.

Проводить утреннюю гимнастику, состоящую из классического набора упражнений совершенно не обязательно. Ведь есть веселые альтернативы, построенные на танцевальных движениях под веселую музыку или веселые игры. Утром в детском саду я обычно говорю, что сегодня утренняя гимнастика отменяется. Вместо этого я всех приглашаю на веселый танец. Какой? Есть множество вариантов!

Использование танцевально – ритмических движений.

Я строю утреннюю гимнастику следующим образом: вводную часть составляют движения динамичного характера: строевых упражнений, за которыми следуют разные виды ходьбы, чередующиеся с бегом. Эти упражнения усиливают дыхание и кровообращение. Затем следуют общеразвивающие упражнения. Это упражнения интенсивного характера, выполняются под музыку, без больших пауз отдыха. Заканчивается основная часть серией танцевальных упражнений, танцевально-ритмическими композициями. Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.

Зарядка, состоящая из танцевально - ритмических упражнений помогает развивать:

- музыкальность, чувство ритма, музыкальную память;

- двигательные качества и умения: координация движений, гибкость, пластичность, красивая осанка, умение ориентироваться в пространстве;

- творческие способности: потребность самовыражения в движениях под музыку.

Проводя такую зарядку, я сделала вывод, что использование танцевально – ритмических движений помогает моим воспитанникам научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей. Ориентироваться в пространстве, укрепить основные виды движений, закрепить элементы плясок, танцев, игр, сформировать навыки обращения с различными предметами. Мои дети, приобретают большой заряд энергии, удовольствие от общения с музыкой, а также эмоциональный заряд и хорошее настроение на целый день.

В заключение остановимся на том, где же еще можно использовать выученные на утренней зарядке танцевально – ритмические упражнения? Неужели выучили и забыли? Конечно, нет! Дети охотно показывают такую «зарядку» героям, которые приходят к ним на физкультурные досуги, утренники и тематические занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов флешмоба при проведении утренней гимнастики Одной из актуальных проблем нашего времени это малоподвижный образ жизни. Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является.

Комплекс музыкально-ритмических движений Пляска с притопами. («Гопак» украинская народная мелодия) Дети стоят парами по кругу. Такты 1-4 (с повторением). Пары, взявшись за руки,.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного.

Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений Анализируя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программу «Радуга» под редакцией.

Консультация «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений» Введение. Станут наши дети Сильнее нас, гораздо сильнее. Р. Рождественский Эпиграфом к моей работе стали слова известного поэта. Как мне.

Консультация «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 2 4. Связь музыки и движения. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой.

Конспект «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 3 5.1. Методические рекомендации. Занятия по музыкально-ритмической деятельности имеют следующие задачи: 1. Развитие музыкальности. 2. Развитие.

Конспект «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 4 Ход занятия. Дети входят в зал и встают шеренгой у центральной стены. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. (Поклон мальчики,.

Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики
Опубликовано: 18 января 2016 в 14:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД