Лучший педагог года

Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка

Татьяна Рязанова
Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка

Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Геннадьевна Рязанова, воспитатель детского сада «Теремок».

Сегодня я вам хочу представить технологию исследовательской деятельности как форму продуктивного развития и совершенствования ребёнка, которая в нашем детском саду реализуется в процессе работы кружка «Юные исследователи». Данный кружок функционирует с 2012 года. Первоначально кружок вел учитель химии лицея №2,и вот уже на протяжении 3 лет руководителем его являюсь я, а учитель моим куратором.

Публикация «Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка» размещена в разделах

Методика проведения экспериментально-исследовательской деятельности в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с окружающим миром, в котором детям предстоит жить.

Кружок работает во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут. Всего запланировано 34 учебных занятий, которые проходят в соответствии с рабочей программой кружка. В программе определены цели и задачи, планируемые результаты, разработано перспективно-календарное планирование

Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Многие наши «исследования» начинаются с вопросов, которые возникают у детей в процессе наблюдаемых ими явлений окружающего мира. Опыты я подбираю простые для выполнения,но некоторые из них требуют специального оборудования и подготовки. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять,почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. С детьми мы исследуем не только свойства веществ и явлений, но и способ их получения и образования. Мы изготавливаем мыло, пластилин, мега песок, выращиваем разнообразные кристаллы.

Ни одну воспитательную и образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Чтобы у дошкольника поддерживался познавательный интерес, было постоянное стремление узнать новое, я рекомендую родителям проводить простейшие опыты и эксперименты в домашних условиях.

Реализую следующие формы работы с родителями :

- Приглашаю на совместные занятия на темы: «В поисках крахмала»,«Чудесные свойства соли», «Волшебная радуга», «Сладкие опыты» .

Во время таких встреч формируется интерес к экспериментально-исследовательской деятельности не только у детей, но и родителей. Дети и родители становятся ближе друг другу.

- Провожу родительские конференции, на которых родители получают практические советы и рекомендации по совместному экспериментированию в домашних условиях.

В течение года консультирую родителей по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Организую выставки рисунков и фотовыставки «Экспериментируем дома»

Неотъемлемой частью работы кружка является сетевое взаимодействие с лицеем № 2 и нашим куратором. Она приглашает нас с ребятами на экскурсии, мастер-классы, организуем совместные занятия, на которых дошкольники проводят,под ее руководством,более сложные опыты. При поступлении в первый класс ребята продолжают заниматься более углубленно опытно-экспериментальной деятельностью в кружке «Я – исследователь» под руководством учителя. И в этом году наши воспитанницы Алина и Даша защищают свои научные работы «Мир красок» по исследованию наличия пигмента антоциана в лепестках цветов» и «Восьмое чудо света» по получению экологически чистого крахмала в домашних условиях».

Мы выпускаем в школу детей

интеллектуально развитыми, оригинально мыслящими, творческими, умеющими принимать нестандартные решения.

Прикреплённые файлы:

na-festival_1rk05.pptx | 9923,42 Кб
 
Публикации по теме:

Игры-экспериментирования как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Использование дидактических игр и пособий для развития восприятия цвета и формыИспользование дидактических игр и пособий для развития восприятия цвета и формы Хочу поделиться своим опытом развития цветовосприятия в игровой форме с помощью наглядных дидактических пособий. Мы все знаем,что во второй.

Использование кейс — технологии как средства развития социальной активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Использование театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит» Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию для детей 4 – 5 лет (технология продуктивного чтения-слушания). Глупый осудит,.

Конспект открытого занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Подснежники в декабре?»Конспект открытого занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Подснежники в декабре?» [Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности, предметно – развивающей среды.

«Непоседа Ветерок». Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой Учитель – логопед МБДОУ детский сад № 17 г. Крымска.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Педагогическая технология как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 05:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД