МААМ-картинки

Опыт работы «Использование технологии педагогических мастерских в условиях ДОУ, реализующего стандарты нового поколения»

Белан Людмила
Опыт работы «Использование технологии педагогических мастерских в условиях ДОУ, реализующего стандарты нового поколения»

Использование технологии педагогических мастерских в условиях образовательного учреждения, реализующего стандарты нового поколения.

Занимательные путешествия в мир открытий и творчества.

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

/В. А. Сухомлинский/

Дети познают окружающий мир образами и эмоциями. По своей природе каждый ребёнок с раннего возраста - исследователь и первооткрыватель. Задача воспитателя – на протяжении всего дошкольного детства поддерживать познавательный интерес ребёнка, создавая для этого все условия. Как сделать, чтобы наши «почемучки» не только задавали вопросы, но и самостоятельно находили ответы на некоторые из них, умели проявлять инициативу в различных видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов? Решение простое и сложное – воспитатель должен сам стать партнёром и участником группы юных путешественников в мир открытий и познания.

Публикация «Опыт работы „Использование технологии педагогических мастерских в условиях ДОУ, реализующего стандарты нового поколения“» размещена в разделах

В свете современных требований педагоги детских садов идут в ногу со временем, используя методики и технологии современной педагогики развития, педагогики творчества и свободы, которые нацелены на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Одной из таких технологий является педагогическая «технология мастерских», которую педагоги нашего детского сада адаптировали и внедряют в работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Педагогическая мастерская - это форма организации образовательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности воспитателя и ребёнка, дарит радость сотворчества. Мастерская объединяет игровое и образовательное пространство, где ребенок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру.

В свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде возникла идея создания мобильной интерактивной «Мастерской в чемодане». В процессе реализации детско-взрослых проектов по ознакомлению с профессиями взрослых, направленных на обеспечение жизнедеятельности человека, дети проявили интерес и инициативность при ознакомлении с различными видами деятельности в рамках многих профессий, и захотели попробовать сделать что-то своими руками. Но создать в группе даже небольшой уголок по нескольким видам профессий достаточно сложно, так как во многих детских садах существует проблема наличия свободного места в групповом помещении. Поэтому мобильные мастерские сегодня особенно актуальны.

Мобильность мастерской заключается в возможности передвижения по детскому саду с помощью универсального чемоданчика, который является неотъемлемым атрибутом каждой мастерской. Его содержание соответствует тематике мастерской и представляет собой комплекты необходимого оборудования для детей. С таким замечательным помощником можно смело отправляться в путешествие в мир красоты, творчества и природы!

В нашем детском саду работает несколько мастерских : «Кубанский пряник», «Зелёная Аптека», витражная мастерская «Калейдоскоп», кукольная мастерская «Берегиня», «Бумажные переделки» и другие. Каждая мастерская открывает для детей и родителей широкий круг интересов и объединяет всех участников образовательного процесса.

В мастерской "Кубанский пряник" трудятся юные пекари, которые удивляют всех своими душистыми, ароматными пряниками. В организации работы этой мастерской активное участие принимают родители.

«Зелёная Аптека» стоит на страже здоровья человека! Юные аптекари исследуют полезные свойства лекарственных растений, выращенных на фито-огороде детского сада, собирают и заготавливают травы и плоды, знакомятся с технологией изготовления чая, изготавливают фито-подушечки.

В витражной мастерской "Калейдоскоп" дети знакомятся с различными видами декоративно – прикладного искусства и народными традициями. Осваивая несложные техники витражной росписи, дети изготавливают различные витражи: украшают ими группу, создают тематические композиции, расписывают стеклянную посуду, делают сувениры к праздникам.

Кукольных дел мастера трудятся в творческой мастерской «Берегиня», где они знакомятся с культурой и традициями своего народа, осваивают технологии изготовления народных тряпичных кукол. Кукла-оберег – замечательный подарок к любому празднику.

Тема мастерской "Бумажные переделки" связана с проблемой экологии. Воспитанники этой группы собирают макулатуру, проводят различные экологические акции в детском саду, изготавливают поделки и подарки к праздникам из вторичного сырья, устраивают выставки.

В течение года в детском саду наши юные мастера знакомятся с различными видами профессий, учатся новому мастерству, а также передают свои знания и умения сверстникам смежных групп. Главная задача наших мастерских – развивать у детей интерес и желание познавать, исследовать и преобразовывать окружающий мир во всём его многообразии!

Обязательно используется в ходе мастерской работа в парах или группах с целью организации диалогового общения, которое легко выводит каждого на самооценку, самокоррекцию, помогает увидеть проблему по-новому. И обязательно для хода каждого занятия включение воспитанников в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, миропонимания.

Обобщение опыта работы технологии мастерских дало возможность описать некоторые положения технологии в виде следующих правил:

1. Педагог создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

2. В процессе занятий педагог обращается к чувствам ребёнка, пробуждает в нём интерес к изучаемой проблеме (теме).

3. Педагог работает вместе с детьми, он равен воспитанникам в поиске знания.

4. Педагог не торопится давать ответы на поставленные вопросы.

5. Важную информацию он подаёт малыми дозами, если обнаруживает потребность в ней у воспитанников.

6. Педагог исключает официальное оценивание работы воспитанника

(не ругает и не хвалит, но через социализацию, афиширование работ даёт возможность появления самооценки воспитанника, её изменения, самокоррекции.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Новые технологии для нового поколения. Буккросинг. БуктрейлерНовые технологии для нового поколения. Буккросинг. Буктрейлер Буккросинг– прочитал книгу - передай другому. Буккросинг в переводе с английского означает «передай книгу». В настоящее время в России набирает.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Развивающий магнитный конструктор нового поколенияРазвивающий магнитный конструктор нового поколения Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашей группе есть развивающий магнитный конструктор нового поколения. Детали его в виде простых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование технологии педагогических мастерских в условиях ДОУ, реализующего стандарты нового поколения»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД