Папки-передвижки

Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО

Ирина Бойчук
Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО

Социальное партнерство в дошкольном образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность между ДОО и другими социальными институтами, которая приводит к позитивным и разделяемым результатам. Развитие социальных связей дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями и другими социальными институтами, способствует обогащению образовательного процесса. Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, ДОО важно:

Публикация «Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО» размещена в разделах

четко обозначать цели развития ДОО и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения и повышения статуса дошкольного образования;

владеть методами, формами, технологиями организации эффективного взаимодействия с социальными партнерами;

предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОО;

повысить качество образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника, качественную подготовку ребенка к обучению в школе).

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам в решении поставленных целей и задач. Создаются условия для:

- расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями и достижениями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОО (экскурсии, поездки, походы);

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых, результатам их труда.

Приоритетными направлениями работы ДОО являются «Познавательно (экологическое) образование воспитанников» и «Духовно – нравственное воспитание».

В связи с чем надежными партнерами ДОО на протяжении нескольких лет являются:

Полярно – Альпийский ботанический сад – институт им. Н. А. Аврорина КНЦ РАН.

Институт промышленных проблем экологии Севера.

Городская детско – юношеская библиотека.

Библиотека – музей г. Апатиты.

Дом детского творчества им. А. Е. Ферсмана.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Апатиты.

Основными целями сотрудничества с научными и культурными социальными институтами являются:

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Экологическое, краеведческое образование детей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Несколько лет ДОО сотрудничает с научными сотрудниками

Полярно-альпийского ботанического сада-института им. Н. А. Аврорина КНЦ РАН. Научным сотрудником ПАБСИ во взаимодействии с педагогами детского сада разработана программа дополнительного образования «В царстве растений». Разработка программы вызвана ростом интереса к самому северному ботаническому саду России и в то же время ограниченностью общения детей с природой.

Основная цель: развитие познавательного интереса к живой природе и формирование природоохранного мировоззрения. Программа направлена на развитие личности ребенка, предполагает решение следующих задач:

- ознакомление с особенностями произрастания экзотических растений;

- развитие умения видеть и понимать красоту окружающей природы;

- развитие умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения за экзотическими растениями;

- воспитание бережного и чуткого отношения к природе.

Реализация программы осуществляется непосредственно в ПАБСИ, где ребенок получает не только теоретическую информацию, но и подкрепляет ее уникальными фактическими наблюдениями.

Темы экскурсий в ПАБСИ:

«Многообразие растений».

«Самые первые, самые древние».

«Деревья, достигающие неба».

«Царицы пустынь и колючие ежики».

«Растения, «играющие в прятки».

«Растения – хищники и растения – паразиты».

«Значение растений в жизни человека»

Несколько лет ДОУ сотрудничает с научными сотрудниками Института проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра Российской академии наук. В тесном взаимодействии научных работников и педагогов детского сада реализуется проект «Юный эколог», целью реализации которого является развитие у воспитанников естественно-научных представлений о человеке и окружающей его среде, формирование экологической культуры, понимания взаимосвязи окружающей среды и состояния здоровья человека (и других живых объектов – растений, птиц, насекомых, животных, рыб). Темы творческих встреч и экскурсий с научными сотрудниками Института:

«Человек – часть природы».

«Микробы вокруг нас».

«Грибы на деревьях».

«Кто живет на дне озера?».

«Кто живет в аквариуме?»

«Лес – легкие планеты».

«Прикоснись к природе сердцем».

Дошкольное образовательное учреждение сотрудничает с педагогами дома детского творчества. Реализуется программа дополнительного образования «Любители природы@. Занятия направлены на формирование у детей элементарных представлений о домашних животных, домашних птицах (которые обитают в живом уголке ДДТ, ответственного отношения к миру природы. Предусмотрено практико-ориентированное знакомство детей с основными правилами содержания и ухода за живыми обитателями; понятиями зависимости самочувствия домашних питомцев от условий их содержания.

С работниками детско-юношеской библиотеки реализуется совместный проект «За

Полярным кругом», который предусматривает краеведческое образование детей старшего дошкольного возраста и разнообразные формы работы с ними, что, в свою очередь, способствует формированию интереса к книге, умению ориентироваться в библиотечном пространстве, усвоению правил поведения и пользования книгами в библиотеке.

Библиотека – музей города предоставляет не только традиционные формы сотрудничества, но и экскурсии в музее, где сосредоточены пособия, экспонаты, позволяющие в интересной форме знакомить с родным городом, родным краем, историей и культурой, природой и достижениями северян.

Темы экскурсий:

1. «История города Апатиты. История края» - информационно – познавательная программа «Юный строитель» : знакомство с географической картой, предметами быта, с профессией строителя.

2. «Животный мир Лапландского заповедника» - информационно – познавательная программа «Семилетний стрелок из лука» : быт народов саами, природа севера, сказки и легенды.

3. «Ремесла севера России» - информационно – развлекательная программа «Как рубашка в поле родилась» : знакомство со старинной технологией изготовления ткани, игровая программа.

4. «Минералогия» - информационно – развлекательная программа «Юный геолог» : знакомство с работой А. Е. Ферсмана, с профессией геолога.

Общение с книгой

- дарит радость, яркие положительные эмоции;

- помогает «посеять» зерна добра, любви, уважения;

- раскрывает творческие способности (литературные, изобразительные, организаторские);

- воспитывает юного читателя, ценностное отношение к художественной литературе, как виду искусства, родному языку и литературной речи;

- обогащает представления детей об особенностях литературы: ее видах и жанрах, творчестве писателей и поэтов (А. С. Пушкин, С. Есенин, Ф. Тютчев, В. Бианки, Е. Чарушин, К. Ушинский, М. Пришвин, Н. Сладков, Е. Пермяк, Г. Снегирев, творчестве художников – иллюстраторов детских книг (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин, Н. Устинов, Ю. Коваль);

- знакомит с природой Кольского полуострова, ее особенностями; развивает способность чувствовать красоту северной природы в разное время года, эмоционально откликаться на нее.

Сегодня перед ДОО стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания.

Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков истории своей страны.

Причинами создания единой модели духовно – нравственного воспитания в ДОО

стали:

Понимание актуальности и значимости проблемы духовно - нравственного воспитания.

Учет запросов и пожеланий родителей воспитанников, по письменным заявлениям которых продолжает функционировать кружок по основам православной культуры «Мир – прекрасное творение».

Учет пожеланий духовно – просветительского центра Храма Новомучеников и Исповедников Российских.

Организационная и просветительская помощь со стороны протоиерея Василия, настоятеля Храма.

Организация курсов непосредственно в г. Апатиты (Министерство образования и науки Мурманской области, что значительно повысило заинтересованность педагогов к данной проблеме и позволило повысить профессиональный уровень без отрыва от работы и начать формировать «команду единомышленников» в коллективе, заинтересованных в проведении целенаправленной работы по духовно – нравственному воспитанию, приобщению к социокультурным традициям и ценностям.

В тесном сотрудничестве с Храмом Новомучеников и Исповедников Российских в этом учебном году педагоги ДОУ:

- провели экскурсию для детей старшего дошкольного возраста в Храм;

- организовали выставку совместных творческих работ «Рождественская звезда»;

- провели родительское собрание по проблеме духовно – нравственного воспитания с участием протоиерея Василия.

Во взаимодействии с педагогом ДДТ провели и планируем еще провести цикл семинаров для дошкольных работников на тему: «Образ Богородицы в культуре наших предков».

Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения. Ведь от нас, взрослых (родителей и педагогов) во многом зависит – каким вырастет сегодняшний малыш. Очень хотелось бы, чтобы - не равнодушным, а милосердным, трудолюбивым, добрым, активным, самостоятельным, любящим своих близких, свою Родину, уважающий традиции и культуру своего народа.

Эффективность организации социального партнерства очевидна :

Для детей: Для педагогов:

Расширение потенциальных возможностей дошкольного образования в условиях ДОО.

Конструирование современных форм организации детской деятельности.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных образовательных ситуациях.

Развитие компетентности дошкольников в различных сферах жизнедеятельности

(познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической, физической).

Формирование готовности к дальнейшему обучению.

Обновление образовательного процесса в системе вариативного дошкольного образования.

Разработка технологий :

- проектирования образовательной деятельности ДОО во взаимодействии с социальными партнерами по реализации Программы;

- развивающего взаимодействия педагогов и воспитанников ДОО.

Взаимодействие всех участников образовательных отношений

в современном образовательном пространстве ДОО; создание «команды единомышленников».

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень.

Фотоотчет «Взаимодействие с социальными партнерами»Фотоотчет «Взаимодействие с социальными партнерами» Для организации целостного образовательного процесса в своей педагогической деятельности провожу активную работу по взаимодействию с социальными.

Использование различных форм работы в решении проблемы взаимодействия детского сада с семьей ХОТИМ ПОДЕЛИТЬСЯ…Использование различных форм работы в решении проблемы взаимодействия детского сада с семьей[/b][/h3]Никитина Наталья Николаевна.

Использование современных образовательных технологий в ДОУИспользование современных образовательных технологий в ДОУ Пояснительная записка Использование современных образовательных технологий в ДОУ Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Для нашего детского сада проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников особо актуальна, так как контингент воспитанников нашего.

Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование современных педагогических технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

План самообразования «Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Работа по самообразованию Цель: Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности.

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации» Тип проекта Информационно- познавательный Продолжительность Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, Родители воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами. Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста Развитие художественно-эстетических способностей дошкольного возраста через взаимодействия с социумом. Наше дошкольное образовательное учреждение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 15:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД