Использование тренажёрного центра в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

Наталья Вагина
Использование тренажёрного центра в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

Большинство современных родителей ориентированы на интеллектуальное развитие своих детей, причем, иногда это происходит в ущерб физическому развитию. А ведь именно в дошкольном возрасте, формируются здоровье, интеллект, память, внимание. Особенно важно интеллектуальное развитие дошкольника, которое идет параллельно с физическим.

Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального: эти два аспекта у детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое.

С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Это, прежде всего, связано с недостаточной двигательной активностью («гиподинамией») детей. В результате анкетирования родителей было выявлено, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении: сидят за компьютером, смотрят телевизор. Таким образом, увеличивается статическая нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, так как родители не заинтересованы в физическом развитии и это сказывается на интересах детей и как следствие незаинтересованность в занятиях физической культурой. В тоже время дети с удовольствием занимаются на спортивном комплексе «Богатырь», и на детских спортивных тренажёрах, которых было недостаточно для занятий с подгруппой детей.

С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.

В результате победы проекта «Где здоровье там и красота» в конкурсе культурных и социальных проектов, проводимого ОАО «ЛУКОЙЛ», на средства гранта были закуплены тренажеры и создан тренажёрный центр.

Детские спортивные тренажёры позволяют:

- проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Они компактны и размещены в небольшом помещении;

- заниматься всем детям, так как практически отсутствуют противопоказания к занятиям на тренажере, как здоровым детям, так и детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

- развивать творчество детей;

- превратить занятия в интересную и разнообразную игру.

- детям контролировать свои действия и следить за своим самочувствием, поэтому перенагрузки на тренажерах можно не бояться.

В нашем тренажёрном центре имеются следующие виды детских спортивных тренажёров: мини-степпер, беговая дорожка, наездник, мини-твистер (диск, гребной тренажёр, велосипед, «бегущий по волнам» или воздушный тренажёр, батут.

Каждый тренажёр имеет свои характеристики:

Мини-степпер предназначен для детей от 4 до 8 лет. Занятия на тренажере способствуют: тренировке сердечно-сосудистой системы, мышц ног и таза, общему оздоровлению организма, развитию выносливости.

Беговая дорожка. Возраст: от 4 до 8 лет. Цели и задачи: общее оздоровление организма, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.

Наездник. Тренажёр предназначен для детей от 4 до 8 лет, укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы, ног, плечевого пояса и пресса.

Мини-твистер (диск). Тренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет. Он укрепляет мышцы туловища и ног, развивает координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат.

Гребной тренажёр. Он рассчитан на детей 4-8 лет. Цели и задачи: общее оздоровление организма, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.

Велосипед развивает выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую систему, тренирует мышцы ног и спины. Велотренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет.

Бегущий по волнам или воздушный тренажёр

Тренажер предназначен детям от 5 до 8 лет для укрепления мышц ног, развития чувства равновесия, улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивает координацию движений, гибкость и подвижность суставов.

Обучение детей упражнениям на спортивных тренажёрах проходило по следующим этапам:

На первом этапе ставились следующие задачи:

1. ознакомить детей с тренажёрами

2. создать целостное представление о движении на данных тренажёрах

3. начать разучивать движения

Исходя из этих задач, использовалась совокупность различных приёмов:

1. описание каждого конкретного тренажёра, название, его предназначение (например, тренажер "мини-степпер", предназначен для детей от 4 до 8 лет для общего оздоровления организма, укрепление мышц ног, развитие выносливости.)

2. показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров

(Тренажер " мини-степпер ". Ребенок встает на педали, руки на поручнях. Нагрузка на тренажере создается путем попеременного поднятия и опускания педалей, под собственным весом занимающихся)

3. самостоятельное воспроизведение действий на тренажёре

У детей образуется связь между зрительным образом, словами, и мышечными ощущениями.

На втором этапе углублённого разучивания действий, на каждом конкретном тренажёре задачи заключались в том, чтобы уточнить правильность выполнения действий, исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения действия в целом.

В ходе обучения следует обращать внимание на правильность выполнения ими действий, и поощряю («Хорошо стоите, правильная спина») их, или наоборот, привлекаю внимание к ошибкам («Не разгибаешь колени»). На данном этапе работы возникает необходимость показа и объяснения действий на более сложных спортивных тренажёрах, например таких как «Наездник». И для данного показа можно привлекать детей, которые хорошо правильно выполняют это действие. Это активизирует процесс обучения и дети, неуверенно выполняющие движение, на примере своих сверстников, убеждаются в возможности хорошо овладеть им.

На третьем этапе обучения задачей является закрепление и совершенствование данных действий на тренажёрах, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движений и создание возможностей применение его в жизни (например, на тренажере «Велосипед» можно обучить ребенка езде на велосипеде)

На данном этапе детям предлагались индивидуальные карточки со схематичным изображением одного или нескольких тренажёров, по которым дети занимались индивидуально.

Занятие с использованием детских спортивных тренажеров можно разделить на три части.

1. Подготовительная

В начале занятия проводится небольшая разминка, общей длительностью 5 минут: ходьба в разном темпе, переходящая в бег, непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения.

2. Основная

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. При наличии нескольких видов тренажеров (3 и более) дети после одной минуты упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другим.

3. Заключительная

В конце занятия с детьми проводят комплекс упражнений на расслабление, во время которого дети выполняют движения: расслабленное поднимание, разведение, выпрямление рук из разных положений, махи в медленном темпе, вращение кистями рук; наклоны туловища вперед, в стороны; вращения, приседания и т. д. А также применяются игры на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата (например «Собери предмет ногами», «Нарисуй рисунок ногами», «Гусеница»).

Тренажёрный центр используется в различных видах физкультурно-оздоровительной деятельности:

На занятиях физической культурой – методом «круговой тренировки», как средство воспитания психофизических качеств и формирования двигательных умений и навыков (к примеру, езда на велосипеде, и в индивидуальной работе с детьми, имеющими противопоказания в беге, прыжках, то есть, если ребёнок после болезни или имеет какие либо противопоказания в беге, прыжках или других упражнениях, он не выполняя данное упражнения индивидуально занимается на тренажёре.

В кружково-секционной работе тренажёры помогали сформировать у детей интерес на занятие, а также подготовить организм ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.

В самостоятельной двигательной деятельности детей – в вечернее время 1 раз в неделю, начиная со средней группы. Дети с воспитателем посещают тренажёрный центр, закрепляя свои умения, самостоятельно и осознано заниматься физическими упражнениями.

Работа в тренажёрном центре велась не только с детьми, но и с воспитателями. Для них проводились консультации по использованию тренажёрного центра в самостоятельной двигательной деятельности.

Для родителей воспитанников нашего детского сада проводилась консультация на тему «Здоровье наших детей», где рассматривался вопрос о влиянии спортивных тренажёрах на здоровье ребёнка? Также на стенде информации была предоставлена статья тему: «Тренажёрный центр дома».

Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни. Никто из нас не желает своему чаду ни болезней, ни, в целом, проигрышей в жизни. Что же требуется от родителей для обеспечения полноценного развития личности ребенка? Главное – поддержать собственные стремления маленького человека, направить их в нужное русло, помочь разить в себе качества, необходимые во взрослой жизни. Неизменным помощником в этом деле станут детские тренажеры.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Презентация «Развивающая среда физкультурного зала» С недавнего времени наше дошкольное учреждение перешло в статус автономного. Возникла проблема самостоятельного заработка денежных средств.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование тренажёрного центра в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
Опубликовано: 10 марта 2013 в 16:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...