Использование эффективных методов и приемов по укреплению мышц ног и свода стопы в разных видах деятельности

Ольга Черных
Использование эффективных методов и приемов по укреплению мышц ног и свода стопы в разных видах деятельности

Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно – двигательного аппарата ребенка.

Развитию плоскостопия у детей способствуют некоторые неблагоприятные факторы, ослабляющие в первую очередь мышцы и связки стопы. Этими факторами могут быть:

- врожденная слабость связочного аппарата;

- снижение силы после длительного пребывания в постели в результате болезни;

-вследствие перенесенных инфекций;

-при ожирении;

- при общем плохом физическом развитии;

- ношение стоптанной или «нефизиологической» обуви (с чрезмерно жесткой или мягкой подошвой, без каблука);

- перегревом стопы в теплое время года в кедах или резиновых туфлях;

- привычкой ходить, широко разводя носки или расставляя ноги.

Учитывая высокий процент ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Какая работа проводится для профилактики плоскостопия в нашем детском саду?

1. Гимнастика для стоп.

Гимнастика является основным методом профилактики плоскостопия. Самое важное состоит в том, каким образом ребенок будет воспринимать эти занятия. Надо непросто предоставить ему возможность упражняться, следует прививать ребенку любовь к движениям.

А чтобы такая гимнастика приносила больше радости ребенку, в упражнения вводятся элементы игры. Упражнения для стоп включаются в утреннюю гимнастику, в физкультурные занятия, физкультминутки, просыпательную гимнастику. Главное упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку.

Упражнения могут проводиться сидя, стоя, выполняться при ходьбе, можно включить в упражнения с предметы; с мячом, с гимнастической палкой, с кеглями, с веревкой или скакалкой. Можно упражняться на снарядах: на гимнастической скамейке, на лестнице, на гимнастической стенке.

Упражнения могут сопровождаться стихами, например:

Шла собака через мост переступают с Четыре лапы, пятый хвост ноги на ногу не

Если мост провалиться отрывая носков от

То собака свалиться. пола. Перекатываются с носка на пятку.

2. Самомассаж стоп.

Проводится в младшей, средней группе мячом «Ежом», грецким орехом, палочками. Со старшей группы добавляется самомассаж проводимый руками, он включает в себя поглаживание стопы, постукивание, разминание кончиками пальцев, надавливание на середину стопы.

Подошвенную поверхность стопы следует массировать от пальцев к пятке. В детском саду широко используются массажные дорожки фабричного производства и сделанные руками педагогов и родителей.

3. Закаливание стоп.

Закаливание стоп позволяет не только улучшить региональное кровоснабжение, но и оздоровить организм в целом. Проводится босохождение, ходьба по мокрым дорожкам, в подготовительной группе топтание по снегу. В летний период по траве, земле.

4. Подвижные игры.

Игры не только развлекают ребенка, придают занятиям более живой и веселый характер, но и способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно – двигательный аппарат. Укрепляют мышцы ног такие подвижные игры: в младшей группе: «Кот и воробьи», «Лягушки и цапли».

В средней, старшей группе: «Кто быстрее спрячет платок», «Великаны и карлики», «Удочка», «Баба Яга».

5. Работа с родителями.

Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности с родителями. Мы используем различные формы работы с семьей: родительские собрания, тематические консультации, информационные стенды (уголки) для родителей, папки – передвижки, клуб «Здоровей-ка». Все это позволяет повысить осведомленность родителей в коррекционно – профилактических вопросах воспитания детей.

Так же хочется отметить, что для более эффективной тренировки мышц и связок стоп корригирующие упражнения, игровые задания следует выполнять без обуви, и профилактика плоскостопия у детей в условиях ДОУ должна осуществляться систематически.

Представленная работа по профилактике плоскостопия, предусматривающая комплексное использование средств физического воспитания, достаточна, эффективна и позволяет добиться значительного снижения числа детей, имеющих деформацию стоп.

Публикации по теме:

Мир моих увлеченийМир моих увлечений Надеюсь, что поделки, сделанные мной, заинтересуют вас. Массажные дорожки Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из.

Сохраним стопы здоровымиСохраним стопы здоровыми Сохраним стопы здоровыми: профилактика плоскостопия в детском саду. Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование эффективных методов и приемов по укреплению мышц ног и свода стопы в разных видах деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...