Папки-передвижки

Использование элементов методики Монтессори для создания предметно-пространственной среды

Ольга Карпова
Использование элементов методики Монтессори для создания предметно-пространственной среды

Главный принцип методики Монтессори базируется на девизе: «Помоги мне это сделать самому!» и заключается в создании специальной развивающей монтессори - среды вокруг ребёнка, которой он совершенствует свои физические навыки, развивает сенсорную память и тактильные ощущения, учится сопоставлять различные предметы и явления, приобретает жизненный опыт, соответствующий его возрасту. М Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребёнка от 0 до 6 лет есть так называемые сензитивные периоды. Сензитивные периоды - промежутки времени, когда ребенок наиболее легко и естественно учится определенным вещам. Они длятся определенное время и проходят безвозвратно - независимо от того, удалось ли ребёнку полностью воспользоваться их условиями для развития каких – либо своих способностей. Так, от 0 до 6 лет, в несколько этапов, у малыша проходит и сенсорное развитие, и развитие речи. Важный период среднем с 2,5 до 6 лет) – так как у детей возникают и закрепляются социальные навыки. Идеальное время приучить ребёнка к порядку – до 3 лет.

Публикация «Использование элементов методики Монтессори для создания предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Принцип сензитивных периодов:

-Сензитивная фаза порядка (от 0 до 3 лет);

-Утончение чувств (от 0 до 6 лет);

-Развитие движений и моторики (от 0 до 6 лет);

-Изучение социального поведения (от 2 до 12 лет);

-Увлечение мелкими предметами (от 1 до 3,5 лет).

Наличие специального комплекта дидактического материала Монтессори.

Дидактическая среда должна быть представлена в полном объеме и обеспечивать удовлетворение потребностей детей выбранной возрастной категории. Материалы должны находиться в свободном доступе для детей, иметь четкую логику построения, соответствовать всем условиям комплектации Монтессори – среды.

Монтессори – среда.

В возрасте 3-6 лет ребенок, согласно образу М. Монтессори, является Строителем самого себя. Это очень важный период. Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии – речевого, сенсорного, социального, двигательного, формирование5 элементов математических представлений. Монтессори – среда имеет четкую логику построения, содержит все необходимые материалы. Состоит Монтессори среда из следующих областей развития:

1. Упражнеия практической жизни

Упражнения практической жизни имеют особое значение для маленьких детей. В зоне УПЖ расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Ребенок учится самостоятельно одеваться (используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, пряжки, банты); аккуратно пересыпать, мыть посуду. Овладение навыками практической жизни дает ребенку возможность быть самостоятельным и независимым, приносит ему большую радость и глубокое удовлетворение от собственной деятельности.

2. Зона сенсорного развития

Значение сенсорного развития в этом возрасте огромно. В этой области малыш учится использовать свои чувства при изучении окружающего мира – с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, слух, а так же имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускулатурную память. Развитые до совершенства умения осознанно воспринимать подобные ощущения дает возможность ребенку, сконцентрироваться на каком – либо одном из них. Таким образом, он учится управлять своими эмоциями и постигать мир во всем многообразии.

3. Метематические представления

Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовительной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребёнок освоил порядковый счет, научился операциям сложения, вычитания.

4. Зона развития языка

Малышу, как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. В данной зоне идет работа по моторной подготовке к письму, работа на развитие фонематического слуха.

Роль взрослого

«Это искусство духовного служения; искусство, которое может быть развито в совершенстве только в работе с детьми» М. Монтессори. Педагог в школе Монтессори воздействует нам ребенка не прямо, а посредством дидактических материалов, с которыми ребенок взаимодействует. Педагог не сидит за столом, а проводит время индивидуально с каждым ребенком.

Список литературы

1. Монтессори М. Метод научной педагогики. - М. : Задруга 1993 г.

2. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому/ Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М. : ИД «Карапуз»,2000

Публикации по теме:

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ. Начиная с ясельной группы мною активно использовались элементы технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Толчком.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать тактильную чувствительность; воспитывать исполнительность, стремление.

Консультация для педагогов «Использование методики М. Монтессори во время НОД» Использование методики М. Монтессори во время НОД Пользующаяся мировым признанием и получившая широкое распространение система М. Монтессори.

ООД с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать отзывчивость, желание.

Опыт создания предметно-развивающей средыОпыт создания предметно-развивающей среды Территория детского сада – это место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей». С интересом читая статьи, презентующие.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Технология создания развивающей предметно-пространственной среды Прежде чем начать работу по изменению развивающей предметно - пространственной среды нужно изучить документы, содержащие нормативные требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов методики Монтессори для создания предметно-пространственной среды
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 17:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД