Папки-передвижки

Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.

Ольга Солодкова
Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.

Начиная с ясельной группы мною активно использовались элементы технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Толчком к внедрению элементов методики Воскобовича послужило то, что основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество. Привлекло меня как педагога и то, что игры интересны своими конструктивными элементами, многофункциональностью, творческим потенциалом, сказочной «огранкой», универсальностью. Поэтому я подробно изучила методику «Сказочные лабиринты игры», выбрала игры, которые можно использовать с детьми раннего возраста.

Публикация «Использование элементов развивающей методики В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ в условиях ДОУ,» размещена в разделах

В первом полугодии учебного года с помощью родителей и администрации дошкольного учреждения приобретены и изготовлены игры : «Чудо-крестики», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Геоконт» («Геометрик», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-плюх».

В течение учебного года проведена серия занятий-игр с детьми «Превращения Квадратика», на которых малыши с удовольствием и интересом «превращали» квадрат Воскобовича в домик, конфету, конверт и другие предметы. Эти занятия вызывали у детей множество положительных эмоций, восторга и удивления, а также развивали конструктивные способности, моторику рук, мышление и воображение.

В самостоятельных играх дети по желанию использовали пособия Воскобовича, например,с удовольствием «рисовали» резиночками на поле с гвоздиками («Геометрик»); развивали мышление, складывая чудо-крестики.

Игры Воскобовича способствовали развитию моторики, а соответственно мышления и речи детей. Положительная динамика в речевом развитии наблюдается у многих малышей.

После внедрения технологии Воскобовича дети стали проявлять интерес, пытливость, игры помогли с помощью сказочных сюжетов освоить сенсорные эталоны.

В младшей группе я продолжила заниматься с детьми по этой методике. Так как работа проводилась уже второй год, дети были знакомы и в течение учебного года продолжали знакомиться со сказочными героями Фиолетового леса. Игры помогали совершенствовать навыки, развивать творческие способности в процессе взаимодействия с уже известными пособиями «Двухцветный квадрат», «Геометрик», «Логоформочки» и др. Также изготовлено несколько комплектов игры «Прозрачный квадрат».

В процессе игровой деятельности у детей развивались сенсорные, познавательные и творческие способности. В игре «Прозрачный квадрат» они знакомились с эталонами формы и величины, соотношениями целого и части, пространственными отношениями предметов. Обыкновенные прозрачные пластинки с геометрическими формами предстали перед дошкольниками как «Нетающими льдинками озера Айс». Участвуя в приключениях мальчика Гео, маленькие почемучки воплощали сказочные образы в предметные формы.

Благодаря помощи родителей в группу приобретен «Математический коврик», который имеет ковролиновую основу и позволяет использовать его как аналог игры В. Воскобовича «Ларчик».

Тематическая папка «Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича» пополнена новой информацией, конспектами занятий по методике.

Кроме того, в рамках участия в городском конкурсе «Воспитатель года» показано познавательное занятие с детьми младшего возраста с использованием элементов методики В. В. Воскобовича. Члены жюри отметили новизну, сказочную огранку и развивающий потенциал использованных на занятии игр.

Публикации по теме:

Игры на основе методики венгерского психолога Золтана Дьенеша «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ» ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ состоят из 48 геометрических фигур, которые различаются по цвету (красный, синий, желтый,.

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Занятие по формированию у детей сенсорных представлений Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативная», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Использование методики М. Монтессори в реабилитации детей с аутизмом Коррекционную работу с детьми с аутизмом ориентировочно можно подразделить на два этапа: 1 этап – установление эмоционального контакта.

Использование элементов шашечной и шахматной игры как принципа интеграции в логопедической работе На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

«День рождения Фифы». Конспект занятия по математике с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Конспект по математике в разновозрастной группе 3-5лет по пособию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» «День рождения Фифы» - Здравствуйте,.

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе Программное содержание: Прямая цель: -Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. - Координации движений умения упорядочивать.

Малая тематическая игра «Хорошее настроение» с использованием элементов методики Н. Н. Ефименко МТИ Цель: формировать у детей понятие здорового образа жизни через двигательную активность, создавая и поддерживая благоприятный эмоциональный.

Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» В 2015 году я познакомилась с развивающими играми В. Воскобовича и приняла участие в семинаре-практикуме «Использование игровой технологии.

Занятие с использованием развивающей технологии Воскобовича, планшета «Геометрик»: «Кузины загадки» Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить с планшетом «Геометрик». 2. Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 19:28
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД