Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема «Человек. Семья»

Любовь Суворова
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема «Человек. Семья»

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Человек. Семья»

Задачи:

Обогащать представления об окружающем, семье. Систематизировать представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Расширить словарь по данной теме.

Закрепить образование множественного числа существительных Р. П., уменьшительно-ласкательную и превосходную форму существительных.

Развивать внимание, мышление, память. Развивать зрительное восприятие, конструктивный праксис. Развивать правильное дыхание.

Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход:

1. Организационный момент (применение самомассажа):

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись? Поглаживаем веки.

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись? Поглаживаем уши.

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись? Поглаживаем руки.

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись? Поглаживаем ноги.

С добрым утром, солнце,

Мы проснулись! Руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема «Человек. Семья»

Беседа:

- Кто знает, как называется самая большая часть тела? (Туловище)

Логопед показывает, где находится грудь, живот, спина.

Загадки подсказкой служит зеркало.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

- Для чего нужен нос?

У зверушки - на макушке,

А у нас - ниже глаз. (Уши)

- Для чего нужны уши?

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

- Для чего нужны волосы?

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза)

- Для чего нужны глаза?

За красными жердочками

Сидят белые курочки. (Рот: губы и зубы)

- Для чего нужны губы? Зубы?

- Что означают все эти слова? (Части лица человека)

Если бы не было его,

Не сказали бы ничего. (Язык)

- Ребята, для чего нужен язык?

Проговаривание стиха по таблице (мнемотехника):

1. Совместно;

2. С шариками на леске во рту.

Упражнения для языка: «Продвинь шарики языком налево-направо. Снизу-вверх.

Гимнастика для язычка и мимики: (перед инд. зеркалами)

Закрывать по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

Толстячки — худышки. Попеременно надувать и втягивать щеки.

Малыш сосет соску. Показать, как вы сосали сосочку,

когда были маленькими. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.

Чистим зубы. Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти-десяти»).

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

Кинезеологические упражнения:

- язычок потренировали, а теперь для рук зарядка:

«Кулак-ладошка» на плоскости стола

«Кулак-ладошка» на ребре ладони

«Камень-ножницы» на ребре ладони

Упражнение «Гномики и великаны» с мячом, стоя в кругу: (прошу модулировать голосом тоненько – гномики, грубо, сердито – великаны)

Я великан (стою) бросаю вам называю часть тела большущюю, а вы маленькую:

- У меня ручища, а у тебя?. и т. д.

А сейчас наоборот я – гномик (сажусь на маленький стульчик, а великаны:

- У меня ручка, а у тебя? …

Игра «Без чего?»

-Посмотрите на портрет мальчика. А теперь я раздам вам карточки с портретом этого же мальчика. Посмотрите, определите и назовите что забыл нарисовать художник? Без чего мальчик? (без ушей, без волос, без носа, без рта, без нижней губы, без ресниц, без бровей, без глаз). Составьте предложения по образцу: Этот мальчик без ушей, надо нарисовать ему уши.

Развитие речевого дыхания: «Разозли льва» (планировала изготовить голову человека с волосами, но не хватило времени):

1. Вдох через нос, длительный выдох через рот (чтобы хватило на всю гриву);

2. Вдох через рот, выдох через нос (пошевели макушку гривы);

3. Короткий вдох через нос, выдох с проговариванием: рассердился злой и голодный лев.

Развитие слухового внимания «Внимательные ушки»: упражнение «Кто позвал или что прозвучало из музыкальных инструментов?»

Развитие ММР - «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой верёвке»

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию лексико-грамматических категорий. Тема «Человек. Семья»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 00:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...