Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Галина Колесникова
Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе

с детьми дошкольного возраста

Колесникова Г. В. , воспитатель, МДОУ - детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей.

Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин:

- дети стали вести малоподвижный образ жизни;

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры;

- много времени проводят у телевизора и компьютера.

Да и некоторые родители чрезмерно увлекаются их интеллектуальным развитием:

- посещение разнообразных курсов и кружков не оставляют времени для игр на детских

площадках;

- лишает ребёнка общения со сверстниками в игре.

Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом

развитии детей. А настоящее время в ДОУ вводятся дополнительные развивающие

занятия:

- аэробика;

- ритмика;

- спортивные танцы;

- спортивные игры.

Всё больше появляется детских садов с бассейнами. Но всё же основная нагрузка в

плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия.

Необходимо сделать так, чтобы физкультурные занятия стали действительно

развивающими, интересными, увлекательными, познавательными.

Поэтому, чтобы укреплять здоровье ребёнка, следует в систему физического

воспитания включать нетрадиционные занятия – различные по содержанию, структуре и

методике проведения.

Использование термина «Нетрадиционное физкультурное занятие» - предполагает

отличие от классической структуры занятия за счет:

- использования новых способов организации детей;

- нестандартного оборудования;

- внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.

Оставив при этом неизменным главное:

- на каждом занятии физкультурой должны реализовываться задачи обучения, воспитания

и развития ребенка;

- обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение,

закрепление, совершенствование;

- содержание и методика проведения занятия должны способствовать достижению

тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических

качеств.

Выделяются следующие виды нетрадиционных физкультурных занятий :

- Развивающие занятия: «Театра физического воспитания дошкольников» - это

представляет собой ситуационную мини – игру (СМИ, в которой дети вступают в этап

ролей или подражательной имитационной игры, выступая в ролях животных, птиц,

насекомых. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка.

- Степ – гимнастика – это небольшая ступенька, приподнятая платформа. Главный

результат занятий степ – гимнастикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной,

сердечно – сосудистой систем, так как нормализуются артериальное давление,

деятельность вестибулярного аппарата.

- Эвритмическая гимнастика - это вид оздоровительно – развивающей гимнастики,

основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих

упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

- Фитбол – гимнастика – это гимнастика на больших гимнастических мячах. По структуре

напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной

формой, где есть: вводная часть, основная, заключительная часть.

- Стретчинг – гимнастика (гимнастика поз) – включает в себя комплекс поз,

обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц тела,

суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника.

- Совместные физкультурные занятия родителей с дошкольниками - эффективность

занятий зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации

детей и взрослых. Большую часть времени ребёнок выполняет задание вместе со

взрослым; при этом каждый из них выступает в роли партнёра, помощника, тренера.

- Танцевально – игровая гимнастика Са – Фи –Дансе - это нетрадиционные виды

упражнений представлены игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым массажем,

музыкально – подвижными играми, играми – путешествиями.

- Занятие по единому сюжету:

построены на сказочной или реальной основе;

за основу берется классическая структура физкультурного занятия;

содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом;

тематика занятий должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям

детей:

«Репортаж со стадиона», «Цирк», «Поездка на дачу», сказочные сюжеты «Теремок»,

«Буратино» и т. д.

- Тренировочное занятие.

Предполагает закрепление определенных видов движений.

Обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике

его выполнения.

Структура тренировочного занятия может быть несколько нарушена:

исключаются общеразвивающие упражнения;

увеличивается время работы над основными движениями, элементами спортивных игр

при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки.

- Занятие, построенное на одном движении.

Вариант тренировочного занятия. Для упражнения в основных движениях отбирается только один из видов ( например: лазание).

Дети упражняются в разных его видах: ползании по скамейке, лазаний по гимнастической стенке, пролезании в обруч и т. д.

- Занятие, построенное на подвижных играх.

Предназначено для: снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой; закрепления движений в новых условиях; обеспечения положительных эмоций.

Вводная часть может быть недолгой, т. к. подготовку организма к нагрузкам

продолжит игра малой или средней подвижности.

В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности,

совершенствующие виды движений.

Заключительная часть должна обеспечить снижение нагрузки.

- Занятия, построенные на музыкально - ритмических движениях

Вводная часть состоит их разного вида ходьбы и бега под музыкальное

сопровождение, выполнение танцевальных движений.

Общеразвивающие упражнения проводятся в виде ритмической гимнастики. После

нее целесообразно предложить детям музыкальные игры и танцы.

Занятие заканчивается хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.

- Занятия по карточкам.

Обеспечивает более дифференцированный подход при обучении и закреплении основных движений в старшей и подготовительной группах.

После проведения вводной части и общеразвивающих упражнений каждый ребенок

получает индивидуальную карточку, на которой в виде пиктограмм изображены основные

движения, в которых нужно поупражняться данному ребенку, и указана

последовательность выполнения движений.

- Занятия - походы.

Это ходьба на определенное расстояние. Она может быть обычной, а также с переходом определенном отрезке пути в спортивную ходьбу и даже кросс.

В содержание этих занятий включены:

разминка;

привал (большая пауза, необходимая для приведения пульса детей в норму);

спокойные словесные игры, пение

- Занятия с элементами спортивного ориентирования.

Дети делятся на 2 команды.

Получают маршрутные листы (на них схематично изображен участок, где будет

проводиться занятие, и путь следования команд).

Проводится разминка.

После неё, команды отправляются в путь в сопровождении одного из педагогов и

преодолевают различные препятствия: перелезают через барьеры или пролезают сквозь

них, лазают по гимнастической лестнице, идут по бревну или балансируют и т. д.

- Диагностическое занятие – это контрольное обследование выполнения основных

движений, которое проводится ежегодно в начале и в конце учебного года. Оно может

быть построено в виде приема в школу космонавтов, спортивную школу, для чего дети

проходят как бы проверку на силу, выносливость, умение выполнять основные движения

Нетрадиционные занятия увлекают детей своим разнообразием и доступностью. У детей

формируется интерес, потребность и осознанное отношение к занятиям физическими

упражнениями.

Список использованной литературы :

1. Физкультура – это радость. Библиотека программы “Детство” / Под редакцией

Л. Н. Сивачёва – Детство – Пресс, Санкт – Петербург 2003 г.

2. Козырева О. В. Лечебная физкультура М. - Просвещение. 2003 г.

3. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Под редакцией

Н. А. Мелехина, Л. А. Колмакова – Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2012г.

4. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Козина О. Б. “Весёлая физкультура

для детей и их родителей”. Ярославль - Академия развития. 2005 г.

5. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. Москва – Гном Д 2003 г.

6. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении.

Москва – Скрипторий 2006 г.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией Васильевой М. А.

Москва – Мозаика – Синтез 2005 г.

8. Голомидова С. Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско –

торговый дом “Корифей” 2005 г___

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация.

Реализация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в физкультурно-оздоровительной работе Пояснительная записка В методической разработке представлен опыт инструктора по физической культуре. Особое внимание уделено здоровьесберегающим.

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Подготовила воспитатель.

Использование мячей-фитболов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми (Часть 3).Использование мячей-фитболов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми (Часть 3). Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Продолжаю делиться накопленным опытом и впечатлениями.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска Дорофеева Любовь Борисовна г.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы. Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоретете общечеловеских ценностей,.

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство.

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2017 в 19:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД