МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий при взаимодействии педагогов с семьей

Ольга Жила
Использование здоровьесберегающих технологий при взаимодействии педагогов с семьей

В наши дни ни для кого не секрет, что воспитание и развитие здорового поколения в современном обществе на прямую зависит от основополагающих факторов таких как: образ жизни, который ведет человек, наследственность, окружающая среда. Укрепление и сохранение здоровья детей - непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Сейчас существуют разнообразные формы и виды деятельности, которые направленны на сохранение, укрепление здоровья детей - это здоровьесберегающие технологии. Педагоги решают задачи по укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения, используя в своей работе технологии, методы и приемы которых, нацелены на положительную результативность физической, психической и эмоциональной сферы дошкольника, однако не всегда удается достичь ожидаемого результата.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при взаимодействии педагогов с семьей» размещена в разделах

Особое внимание здоровьесбережению в своей работе мы начали уделять, когда заметили, что дети стали часто отсутствовать в детском саду по причине болезни, были малоактивны, эмоционально напряжены, но, несмотря на систематическое использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, процент часто болеющих детей практически не изменился. Исходя из этого, мы начали выяснять причины неэффективности проводимой работы. Изучив, опыт коллег других регионов, мы выяснили, что непременным условием успешной работы по здоровьесбережению и здоровьеобогащению дошкольников - является активное взаимодействие педагогов и родителей. Детский сад и семья – выступают основными социальными структурами, которые должны работать в тесном тандеме. Особо велико значение семьи в воспитании маленьких детей, именно родители являются первыми учителями и воспитателями, а дети стремятся быть похожими на них.

Результаты мониторинга, проводимого в нашем ДОУ свидетельствуют о том, что в последние годы уменьшается число здоровых детей. Проводя анкетирование семей по вопросам оздоровления и сохранения здоровья детей, мы выяснили, что каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров физически, психически и эмоционально, также анкетирование показало, что:

1. Родители имеют низкий уровень валеологической компетентности.

2. Не осведомлены о важности использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

С целью повышения мотивации родителей, а также их просвещенности по вопросам здоровьесбережения, здоровьеукрепления, нами была разработана система мероприятий для воспитанников и их семей, способствующая установлению доверительных отношений «детский сад- семья», основанных на совпадении интересов, ценностей, и желаний каждого участника воспитательно-образовательного процесса. Главной нашей задачей стало вовлечь родителей в активное участие жизни сада и ребенка и на практике познакомить их с здоровьесберегающими технологиями, использование которых возможно и в домашних условиях.

Для достижения данной цели в своей работе мы использовали нетрадиционные формы работы с родителями: организовали детско-родительский клуб «Здоровячки», в рамках которого проходили дискуссии, мастер-классы, совместные спортивные мероприятия, викторины и т. д. Так, во время дискуссии совместно с родителями были выявлены причины частых заболеваний детей, определены эффективные пути укрепления здоровья ребенка, разделены обязанности между семьями и педагогами, определены отчетные мероприятия проделанной работы: фотовыставки, газеты и т. д.

Благодаря мастер-классам, проходившим на заседаниях клуба, родители и дети познакомились с комплексами упражнений лечебно-профилактического танца для глаз, лечебно-профилактического танца с фито-мячами, для формирования и закрепления правильной осанки.

Наряду с работой клуба велась большая информационно- просветительская работа, которая главным образом заключалось в наглядности и доступности. В уголках родителей появились брошюры: "Здоровый образ жизни", "Закаливание", "Сказкотерапия" так же папки - ширмы "Бережем свое здоровье соблюдаем режим дня","Гимнастика для глаз","Здоровый малыш". Вниманию всех родителей были представлены картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, беседы с детьми о здоровом образе жизни. Конечно, не все родители посещали мероприятия данного клуба, но со временем данным направлением заинтересовались многие семьи.

Итоговым мероприятием клуба совместное спортивное развлечение, проведенное в дни открытых дверей (практические показы, где мы, организовывая образовательную деятельность, показывали для родителей и с родителями реализацию здоровьесберегающих технологий на практике.

Эффективной формой оздоровительной работы в тандеме семья - детский сад можно считать личностно-ориентированные здоровьесберегающие технологии, реализуемые в совместных мероприятиях. Эти мероприятия помогли

сформировать детям стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и вовлечь семьи в воспитательно-образовательный процесс, сделав их партнерами.

Считаем, что благодаря созданию детско-родительского клуба «Здоровячки», улучшилось не только физическое и психическое здоровье дошкольников, но и была создана атмосфера доверия и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников.

Литература

1. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Фитнес – Данс» - 2014 г. «Детство- Пресс»

2. Ю. А. Кириллова «Физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР)

3. Е. Г. Сайкина. «Фитбол- Аэробика и классификация ее упражнений» СПб. 2004 г.

4. А. И. Федоров «Методы улучшения зрения». СПб. 2003 г.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий при взаимодействии педагогов с семьей
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 15:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД