Использование здоровьесберегающих технологий. Сотрудничество со школой

Татьяна Аникина
Использование здоровьесберегающих технологий. Сотрудничество со школой

Готовность ребенка к школьному обучению определяется не только на основе личностных и интеллектуальных составляющих,но и физической подготовленностью. Оздоровление детей и своевременная диагностика их развития - обязательная часть работы нашего ДОУ.

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни,требующим напряжения всех физиологических систем организма,эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период был для него менее болезненным,ребенка нужно заблаговременно готовить к школе. Важно,чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений,но и был физически развит.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в моей работе имеют направленность форм,средств и методов физического воспитания дошкольников.

Я провожу мониторинг физического развития детей; самомассаж,используя нестандартное оборудование;гимнастику для глаз;дыхательные упражнения;закаливающие процедуры (гимнастика на улице в теплое время года);использую комплексы физических упражнений и игр,направленных на развитие двигательных качеств и способностей (координационных,ловкости,быстроты,движений,силы,скорости,гибкости).

С ребятами провожу занятия,игры,беседы,игровые упражнения;читаем много художественной литературы;просматриваем видеофильмы,направленные на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни.

Вся эта работа конечно проходит при активном взаимодействии детского сада с семьей и школой.

Основными формами сотрудничества с родителями являются:

- наглядно-информационное сотрудничество (Буклеты для родителей "Бережем здоровье с детства";выставки фото с соревнований,спортивных праздников)

- индивидуальное сотрудничество (анкетирование,консультации"Закаливание,что это?" и др. ,"Почта доверия" - анонимные обращения и пожелания)

- коллективное сотрудничество (круглые столы. деловые игры,досуги,открытые занятия).

Взаимодействие со школой проходит у нас в тесном контакте:

- экскурсии в школу

- посещение детьми занятий в школе

- спортивные соревнования.

Мне бы хотелось показать на фотографиях с каким удовольствием ребята играли,соревновались.

"Веселые старты" в школе с учениками первого класса и учителем физкультуры прошли в честь закрытия Олимпийских игр.

Использование здоровьесберегающих технологий. Сотрудничество со школой
Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий. Сотрудничество со школой
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 16:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного...
1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо: «Воспитывая...