Использование здоровьесберегающих технологий. Сотрудничество со школой

Татьяна Аникина
Использование здоровьесберегающих технологий. Сотрудничество со школой

Готовность ребенка к школьному обучению определяется не только на основе личностных и интеллектуальных составляющих,но и физической подготовленностью. Оздоровление детей и своевременная диагностика их развития - обязательная часть работы нашего ДОУ.

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни,требующим напряжения всех физиологических систем организма,эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период был для него менее болезненным,ребенка нужно заблаговременно готовить к школе. Важно,чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений,но и был физически развит.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в моей работе имеют направленность форм,средств и методов физического воспитания дошкольников.

Я провожу мониторинг физического развития детей; самомассаж,используя нестандартное оборудование;гимнастику для глаз;дыхательные упражнения;закаливающие процедуры (гимнастика на улице в теплое время года);использую комплексы физических упражнений и игр,направленных на развитие двигательных качеств и способностей (координационных,ловкости,быстроты,движений,силы,скорости,гибкости).

С ребятами провожу занятия,игры,беседы,игровые упражнения;читаем много художественной литературы;просматриваем видеофильмы,направленные на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни.

Вся эта работа конечно проходит при активном взаимодействии детского сада с семьей и школой.

Основными формами сотрудничества с родителями являются:

- наглядно-информационное сотрудничество (Буклеты для родителей "Бережем здоровье с детства";выставки фото с соревнований,спортивных праздников)

- индивидуальное сотрудничество (анкетирование,консультации"Закаливание,что это?" и др. ,"Почта доверия" - анонимные обращения и пожелания)

- коллективное сотрудничество (круглые столы. деловые игры,досуги,открытые занятия).

Взаимодействие со школой проходит у нас в тесном контакте:

- экскурсии в школу

- посещение детьми занятий в школе

- спортивные соревнования.

Мне бы хотелось показать на фотографиях с каким удовольствием ребята играли,соревновались.

"Веселые старты" в школе с учениками первого класса и учителем физкультуры прошли в честь закрытия Олимпийских игр.

Использование здоровьесберегающих технологий. Сотрудничество со школой
Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий. Сотрудничество со школой
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 16:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...