Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здоровой личности дошкольника

Инна Дронова
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здоровой личности дошкольника

Современная система образования переходит к деятельности по новым ГОС образования, в которых важное место занимает проблема охраны и укрепления здоровья детей. Стратегическим вектором развития в данном направлении должен быть тезис: «От здоровьесберегающего к здоровьеформирующему образованию». Впервые включен критерий как «способность к контролю и самоконтролю». Сохранение здоровья детей из категории «условие реализации образовательного процесса переходит в более значимую категорию – «результат процесса образования» [1, с. 30].

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здоровой личности дошкольника» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – условия обучения и пребывания ребенка в ДОУ; рациональная организация учебно-воспитательного процесса; соответствие учебной и физической нагрузки, возрастным возможностям ребенка; необходимый организованный двигательный режим. Цель – обеспечение высокого уровня здоровья ребенку и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного его отношения к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи [2, с. 12].

Классификации здоровьесберегающих технологий : медико-профилактические; обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; физкультурно-оздоровительные; технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; валеологическое просвещение родителей; коррекционные здоровьесберегающие; обучение здоровому образу жизни.

Медико-профилактические технологии - технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами. К ним относятся: организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации здоровья; организация и контроль питания детей, их физического развития, закаливания; организация профилактических мероприятий; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка - технологии, обеспечивающие его психическое и социальное здоровье. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, воспитатель и специалисты ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление их физической культуры, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. В условиях ДОУ инструктор по физической культуре проводит физические упражнения. Использует современное оборудование. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, преимущественно на свежем воздухе. В ДОУ организована самостоятельная двигательная деятельность детей с использованием лыж, игр в хоккей, футбол и т. д. Для преодоления гиподинамии проводится «Час здоровья», в зимнее время он состоит из ходьбы на лыжах, катания на санках, в летнее время бег по «Тропе здоровья».

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, культуры профессионального здоровья, развитие потребности к ЗОЖ (проводятся семинары-тренинги, консультации, практикумы, вебинары и т. д.).

Валеологическое просвещения родителей - привлечение родителей к участию в проектах, квестах, проведение родительских собраний по обозначенной тематике, информационный материал и т. д.

Коррекционные здоровьесберегающие технологии ориентированы на коррекцию и профилактику. Это могут быть технологии музыкального воздействия, арт-терапия, сказкотерапия, терапия песком, технологии воздействия цветом, психогимнастика, фонетическая ритмика и другие.

Технологии обучения ЗОЖ. Формы : физкультурные занятия; проблемно-игровые мероприятия, коммуникативные игры; серия занятий «Уроки здоровья», точечный самомассаж и т. д. Оздоровительные технологии обеспечивают благоприятную психологическую и педагогическую обстановку.

Спортивно-оздоровительная среда – система материальных объектов для двигательной оздоровительной деятельности. Развивающая организуется с учетом потребностей и интересов детей, призвана побуждать их двигательную активность, а интерьер и оформление ДОУ способствуют эмоциональному благополучию ребенка. Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми, например, это может быть, детская гостиная, фитобар, комната психологической разгрузки; оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений [1, с. 41].

Таким образом, здоровьесберегающие технологии представляют собой комплексную, построенную на единой методологической основе, систему психолого-педагогических и организационных приемов, технологий, методов, направленных на укрепление и охрану здоровья детей, формирование у них культуры здоровья, а главная задача каждого воспитателя - изучить основы этих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.

Список литературы

1. Волошина Л. Н. Современные тенденции построения здоровьесберегающей среды ДОУ // Вести образования. – 2018 – №8. – 30, 41 с.

2. Виноградова Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Н. А. Виноградова. – М. : Айрис-пресс, 2015. – 12 с.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здоровой личности дошкольника
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД