Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Лариса Сусликова
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Акуальность.

Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но всё бесценно без здоровья». По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства.

Однако, мои наблюдения и социологические исследования ученых говорят о том, что состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы постоянно ухудшается. Это вызывает обоснованную тревогу. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. А ведь здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Углубленная работа в данном направлении является актуальной и приоритетной еще и потому, что все дети нашей логопедической группы имеют нарушения в развитии речи. Поэтому именно оттого, как будет построен учебный процесс с валеологической точки зрения, зависит здоровье наших детей.

Я разработала и реализовала проект по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Целью проекта является создание оптимальной социокультурной образовательной среды, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы здоровьесберегающих компетенций.

Изучив методическую литературу, я определила для себя следующие направления применения здоровьесберегающих технологий проекта:

1. Технологии, стимулирующие и сохраняющие здоровье. Это такие виды, как, утренняя и бодрящая зарядки, динамические паузы, спортивные и подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

2. Технологии, обучающие детей здоровому образу жизни. К ним относятся:

физкультурные занятия, коммуникативные игры, специальные занятия валеологической направленности, самомассаж и точечный массаж.

3. Коррекционные технологии. Это игры, повышающие настроение, технологии музыкального воздействия, психогимнастика.

Для реализации вышеназванной цели я определила следующие

Задачи проекта:

• Способствовать повышению речевой активности детей;

• Развивать их речевые умения и навыки;

• Снимать напряжение, восстанавливать работоспособность;

• Активизировать познавательные интересы;

• Улучшить концентрацию внимания, снизить трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ped-idei_omu8e.ppt | 4234,5 Кб | Скачан: 152
 
Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Зимние забавы. Наша снегурочкаЗимние забавы. Наша снегурочка Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе - это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка - это замечательное.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...