Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Кондрашова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная и психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой. Мы живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, поэтому проблема здоровья и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно. Сегодня по всей России идет реализация приоритетного национального проекта «Образование». Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий. В воспитательно-образовательный процесс активно внедряются следующие виды здоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе :

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

технологии стимулирования и сохранения здоровья (подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, релаксационные упражнения, бодрящая гимнастика, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной активности.

Подвижные игры («Мы осенние листочки», «Куры в огороде», «Караси и рыбак», «Быстрей к своему листу» и др.) провожу ежедневно как часть физической культуры, на прогулке, в групповой комнате (игры малой и средней подвижности). Подбираю игры в соответствии с возрастом детей и индивидуальными особенностями, местом и временем ее проведения.

Динамические паузы провожу во время организованной деятельности, 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других видов гимнастик в зависимости от занятия.

Пальчиковую гимнастику («Осенние листья», «Мы печем отличные», «Мы охотились на льва» и др.) провожу ежедневно в любой удобный отрезок времени. Она тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Дыхательная гимнастика («Воздушный шар», «Кошка- царапушка», «Комарик») провожу в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. При ее проведении у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящую гимнастику провожу ежедневно после дневного сна в течение 5 минут. В ее комплекс входят упражнения на кроватках, упражнения для коррекции плоскостопия, воспитания правильной осанки, закаливание. Дорожки здоровья прекрасно массируют ступни детей, укрепляют мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Релаксационные упражнения. Для психологического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Моя задача – научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью провожу специально подобранные упражнения на расслабления определенных частей тела и всего организма в целом, например: «Облака», «Лентяи», «Шишка» и т. д. При проведении релаксационных упражнений использую классическую музыку или звуки природы.

Технологии обучения здоровому образу жизни (совместная деятельность в образовательной области «Физическое развитие», самомассаж, праздники по формированию ЗОЖ, активный отдых) целью которых является развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Совместная деятельность в образовательной области «Физическое развитие» провожу в качестве познавательного материала (например, «Мои верные друзья витамины», «Органы чувств», «Чистота – залог здоровья» и др.). Знакомлю детей со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены.

Самомассаж провожу в игровой форме ежедневно, используя стихотворения, в виде части занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Утреннюю гимнастику провожу ежедневно в течение 5-8 минут. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей. Закрепление двигательных навыков. Использую комплексы тематического характера, например «Дни недели», «Зимушка – зима», «Новогодние игрушки» и другие.

Активный отдых (физкультурные досуги, праздники (Кот Мурлыка весельчак, пригласил к себе ребят», «Лесное путешествие») провожу 1 раз в месяц. При их проведении все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.

На спортивной площадке использую спортивное оборудование на участке своей группы, а также спортивную площадку для развития двигательных навыков детей.

• коррекционные технологии направлены на обеспечение психического и социального здоровья ребенка-дошкольника (сказкотерапия, песочнотерапия, технология музыкального воздействия, артикуляционная гимнастика, цель которых - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Артикуляционную гимнастику («Вкусное варенье», «Заборчик», «Чистим зубки») провожу как часть организованной деятельности на развитии речи и в режимных моментах. Она тренирует органы артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Технологию музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы, вызывает различные эмоциональные состояния. Использую музыку при сопровождении организованной деятельности, во время подготовки ко сну.

Сказкотерапию использую для психотерапевтической и развивающей работы. Использую авторские сказки, так как в них много поучительного. Сказки не только читаем, но и обсуждаем, и обыгрываем. Для этого используем кукольный театр.

Песочнотерапия является одной из форм арт-терапии, от других форм этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Создание последовательных песочных композиций отражает динамику психических изменений. Использую во время прогулки и в свободной деятельности в группе.

Реализацию этих технологий осуществляю в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности в ходе педагогического взаимодействия взрослого ребенком.

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительное направление, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует привычку к здоровому образу жизни.

Можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в сотрудничестве с семьей. В годовой план включен ряд мероприятий по просвещению родителей:

- «Помогите ребенку овладеть правильным произношением», «Витамины для детей» - газеты;

- «Забота о здоровье ребенка – наша общая обязанность» - родительское собрание;

- «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» - анкетирование;

- «Чтоб улыбка сияла» - памятка;

- «Как необходимо оздоравливать ребенка в осенний период» - советы –рекомендации;

- «Дети и компьютер», «Кишечная инфекция» - консультации;

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - папка-передвижка и другие.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Проект реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Здоровье-это то, что нужно беречь» Из высказываний детей. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка».Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Тема проекта: "Снежные постройки". Тип проекта: Творческий, коллективный, долгосрочный (3 недели) Цель: Создание благоприятных условий для.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно-отсталыми детьми (из опыта работы) Астахова Анна Ивановна, воспитатель. Г. Липецк, МАОУ НОШ №59 «Перспектива» Я, как молодой специалист,свою физкультурно-оздоровительную.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ доровье является важнейшим интегральным показателем, отражающем биологические характеристики ребенка, социально -экономическое состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми с аллергическими заболеваниями Большинство детей, поступающих в ДОУ присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями, наряду с основным диагнозом имеют в.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребёнка. Именно в данном возрастном периоде.

Статья «Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 23:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД