МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ (обобщение опыта работы)

Татьяна Земскова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ (обобщение опыта работы)

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.

В своей педагогической работе первостепенное внимание уделяю формированию у детей основ здорового образа жизни, где ведущими задачами являются:

- охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование у детей двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ (обобщение опыта работы)» размещена в разделах

- формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

- формирование ценностей здорового образа жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающие технологии предлагают совокупность педагогических психологических и методических воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья, я работаю с инструктором по физическому воспитанию с медицинской сестрой, психологом детского сада.

Мною успешно проводится цикл мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей : утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика корригирующая, самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутки, спортивные и подвижные игры, релаксация, прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы в отсутствии детей, систематическое кварцевание помещений. Большую помощь оказываю инструктору по физическому воспитанию при проведении физкультурных занятий. Особенно обращаю внимание на выработку правильной осанки у детей, на их двигательную деятельность.

Прогулка – одни из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Как дети любят эти игры!

Подвижные и спортивные игры подбираю в соответствии с возрастом детей, местом и временем их проведения.

Подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыках и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Кроме подвижных игр, широко использую разнообразные упражнения в основных видах движений:

- бег и ходьба;

- прыжки;

- метание, бросание и ловля мяча;

- упражнения на полосе препятствий,

особенно при индивидуальной работе с детьми на прогулке.

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

Доказано, что бег на свежем воздухе стимулирует кровообращение, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, а также способствует снятию психоэмоционального напряжения.

Для наибольшей эффективности проводимых мероприятий стараюсь обеспечивать:

- соблюдение режима прогулок во все времена года;

- четкую организацию теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);

- гигиенические процедуры (умывание и мытье рук до локтя прохладной водой);

- рациональная, неперегревающая одежда детей.

Для физкультурных занятий и при проведении утренней гимнастики совместно с родителями приобрели спортивную форму.

Спортивная форма необходима из соображений санитарно-гигиенических правил, а также правилами обеспечения безопасности и воспитывает у детей к тому же вкус к эстетической стороне внешнего вида.

Совместно с родителями оборудовали уголок двигательной активности в нашей группе. Часто посещаем с детьми и «сухой» бассейн, который находится в спортивном зале детского сада.

Большое внимание уделяю технологии музыкального воздействия, которое используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Музыка особенно привлекательна для дошкольника. Учитывая это – в своей работе с детьми, я стараюсь грамотно подбирать и использовать музыкальные произведения для достижения общей цели охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья, а также развития интегративных качеств личности ребенка. Музыка мной используется при проведении утренней гимнастики, при выполнении динамических пауз, физкультминуток, во время хороводных игр, игр-эстафет. Использование музыки во время игр соревновательного характера, поднимает эмоциональный настрой детей и вместе с тем повышает интерес к физкультуре и спорту, а значит к здоровому образу жизни.

Параллельно с физическим развитием идет обучение детей основам культуры здоровья. С целью приобщения детей к здоровому образу жизни подготовила и провела цикл бесед по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности. Валеологический материал органично включаю в структуру непосредственно-образовательной деятельности, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. А индивидуально-дифференцированный подход позволяет обеспечить максимальное развитие ребенка с учетом группы здоровья, уровня физического развития и подготовленности.

Ни одна физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если нет поддержки со стороны родителей.

Взаимодействие с семьей в воспитании здорового ребенка в моей работе – это изменение отношения родителей к здоровому образу жизни, вовлечение их в процесс оздоровления с помощью участия в спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях с детьми: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Быть здоровыми хотим», «Мы ловкие, умелые, сильные и смелые», «Дни и недели здоровья», «Выше, дальше, быстрее», просмотр занятий, знакомство со здоровьесберегающими технологиями. Оформляю информационные стенды для родителей (комплексы упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).

Провожу беседы, консультации с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдения личной гигиены, пользы дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях. Также освещаю эти вопросы на родительских собраниях.

Были проведены родительские собрания по вопросам здоровьясбережения на темы «Формирование здорового образа жизни», «Здоровье дошкольника в современном мире», «Оздоровление детей в осенне-зимний период», «Безопасное пребывание ребенка дома и на улице», «Как сохранить здоровье малыша».

В течение четырех лет работы в данном направлении выявлена положительная динамика в результате работы с детьми :

• Проявляют устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения 68%;

• Применяют здоровьесберегающие навыки в самостоятельной деятельности 74%;

• Выполняют элементарные действия полезные для здоровья, его укрепления и сохранения 78%.

В результате проведенной работы мне удалось значительно снизить уровень заболеваемости детей в моей группе и повысить процент посещаемости (особенно в старшей и подготовительной к школе группам).

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ (обобщение опыта работы)
Опубликовано: 22 августа 2021 в 08:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД