Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ (2 фото)

Лариса Сордия
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

доровье является важнейшим интегральным показателем, отражающем биологические характеристики ребенка, социально -экономическое состояние страны, условия воспитания и образования детей, их жизнь в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам материнства и детства. Хорошее здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Фото №1 Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие.

Повышенного внимания требует укрепление нервной системы, охрана.

Факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании.

По данной теме, была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников : задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Было выяснено, какое место занимают задачи здоровьесбрегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.

Так, известный теоретик Ю. К. Бабанский выделил задачи физического воспитания :

Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

Формирование двигательных умений и навыков.

Развитие основных двигательных качеств.

Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене.

Воспитание воли, смелости, дисциплины.

Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Привитие организаторских навыков.

А. В. Кенеман, Г. В. Хухлаева сформулировали три группы задач:

Оздоровительные - развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка.

Образовательные - формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

Воспитательные задачи - формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств.

В качестве средств физического воспитания авторы рассматривают:

оздоровительные силы природы,

полноценное питание,

рациональный режим жизни,

физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т. п.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду -это, прежде всего технологии воспитания культуры здоровья дошкольников, комфортное пребывание ребёнка в детском саду, которое не вызывало бы повышения тревожности.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования — технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Современные здоровьесберегающие технологии

1. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

-Динамические паузы

-Подвижные и спортивные игры

-Релаксация

-Технологии технической направленности

-Гимнастика пальчиковая

-Гимнастика для глаз

-Гимнастика дыхательная

-Гимнастика бодрящая

- Гимнастика корригирующая

-Гимнастика ортопедическая

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

-физкультурное занятие

-проблемно-игровые (игротреннинги, и игротерапия

-коммуникативные игры

-Занятия ОБЖ

-самомассаж

-точечный массаж

3. Коррекционные технологии

-технологии музыкального воздействия

-технологии воздействия цветом

-технологии коррекции поведения

-психогимнастика

-фонетическая ритмика

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Главными факторами здоровьесбережения детей в образовательном процессе:

это комфортное пребывание ребёнка в ДОУ, которое не вызывает повышенной тревожности,

это личностное в системе взаимоотношения воспитатель-ребёнок,

это экологическая грамотность и здоровый образ жизни родителей, а также все выше перечисленные здоровьесберегающие технологии.

Литература

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 1993 г.

2. Алямовская В. Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания»

3. Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии

21 века», «Аркти» М., 2001 г.

4. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. -М. : Просвещение, 1981.

5. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. ,2001 г.

Публикации по теме:

Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в процессе использования современных оздоровительных технологий Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста, (каждый третий имеет отклонения в физическом.

Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД