Использование «Журнала о здоровом образе жизни» в работе с семьей воспитанников старшей возрастной группы детского сада

Юлия Поликарпова
Использование «Журнала о здоровом образе жизни» в работе с семьей воспитанников старшей возрастной группы детского сада

Использование «Журнала о здоровом образе жизни»,

в работе с семьей воспитанников старшей возрастной группы,

как продолжение работы с «Дневниками здоровья»

детей средней возрастной группы,

и как форма нетрадиционной (интересной) работы с родителями.

«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

В. А. Сухомлинский

Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие.

Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.

Наша цель: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Важно показать родителям: мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности.

Разработчики Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования полагают, что дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Именно поэтому в ФГТ выделена отдельная образовательная область «Здоровье».

Содержание ее многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни. И не только у них, но и у родителей. Ведь как не воспитывай ребенка, если в семье преобладают «вредные привычки», труд воспитателей окажется напрасным.

Ребенок – дошкольник не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример.

Принцип единства с семьей.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.

ПЕРЕЧИСЛИТЬ

Принципы взаимодействия с семьей

Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т. д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

Семейные традиции.

Использование «Дневников здоровья»

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции.

Мы поинтересовались семейными традициями семей воспитанников детского сада. Родители поделились своим опытом по сохранению и продолжению семейных традиций в «Дневниках здоровья».

«Дневник Здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения. В «Дневнике» можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т. д. Дневник заполняется вместе с ребенком.

Всю неделю дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть, и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.

Например:

По понедельникам мы проверяем Дневники и ставим оценки. Чаще всего это поддерживающие слова: «Молодцы», «Так держать», иногда наклеиваются наклейки. В течении недели мы рассматриваем с ребятами в группе «Дневники» и обсуждаем, делимся впечатлениями, что также помогает сблизить отношения детей друг к другу и к своим родителям.

Когда дети придут домой, то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям. Таким образом, укрепляется взаимосвязь детей с родителями.

Некоторые родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают, о том, что при приближении выходных они уже планируют совместный досуг с детьми, для того чтобы можно было заполнить страничку в дневнике.

А другие родители говорили слова благодарности, т. к. данный «Дневник» останется с ними, и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.

Подробнее можно познакомиться, поближе

(предлагаются «Дневники» для рассматривания).

Также вашему вниманию предоставляется интервью одной мамы, которая достаточно подробно рассказывает об этом

(предлагается просмотр видео-интервью)

___

В ходе работы с «Дневниками здоровья» у нас возникла идея создания «Журнала о здоровом образе жизни» для родителей. Данный журнал является продолжением «Дневников здоровья» и подчиняется тем же целям.

Журнал выпускается 1 раз в месяц. Тематику журнала определяет воспитатель, в зависимости интересов родителей и детей. В журнале есть не только информация о здоровом образе жизни, но и фотографии детей. Для того чтобы привлекать родителей к журналу, мы предлагали принять участие в оформлении данной темы или статьи в журнале. Таким образом, некоторые родители охотно откликнулись и принесли значительный вклад в развитие «Журнала о здоровом образе жизни».

Предлагаются «Журналы для просматривания»

А для того, чтобы содействие с родителями было еще более тесное и эффективное, каждый журнал дублировался на сайте детского сада. Где родители смогли зайти на сайт и просмотреть журнал в электронном виде, а также скачать себе фотографии или полезную информацию.

Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов. А именно:

- Дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;

- Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;

- Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;

- А так же родители стали с желанием собирать у себя дома медиатеку, включающую развивающие и обучающие программы, диски с записями учебных фильмов и мультфильмов, и делится этой информацией с нами.

___

Сохранение и продолжение семейных традиций актуально и необходимо, так как одной из главных проблем отношений между детьми и взрослыми считаем отсутствие преемственности поколений.

В связи с этим можно говорить об эффективности взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа будет эффективным, если:

- в дошкольном образовательном учреждении будет организованно просвещение родителей по вопросам здорового образа жизни;

- если родители будут активными участниками мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Контроль в ДОУ Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно [cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Использование «Журнала о здоровом образе жизни» в работе с семьей воспитанников старшей возрастной группы детского сада
Опубликовано: 5 января 2014 в 15:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...