Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста

Каплина Вероника
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста

Организация работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством применения методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Н. Н. Ефименко»

Среди современных здоровьесберегающих технологий специалисты отмечают:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующия.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие, игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии:

Технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Основные направления коррекционной работы:

- Взаимосвязь раздражения рецепторов рук с активизацией возбуждения в речевых центрах коры головного мозга;

- Влияние мелкой моторики кистей и пальцев рук на активизацию речевого развития ребенка;

- Озвучивание и оречевление движений;

- Сюжетность в двигательно-логопедической коррекции;

- Позитивная эмоциональная составляющая;

- Развитие координации общей и мелкой моторики;

- Нормализация мышечного тонуса в теле, конечностях,

арт. аппарате и мимических мышцах;

- Релаксационные техники;

- Разблокировка спинальных энергетических потоков;

- Музыкотерапия;

- Коррекция дыхания.

Прикреплённые файлы:

ped-chas-efimenko_ascoc.pptx | 5679,3 Кб | Скачан: 126
 
Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей первой младшей группы детского сада посредством здоровьесберегающих технологий .

Презентация «Мелкая моторика в развитии речи» Предложенная тема "Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи дошкольника" является актуальной в работе с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...