Папки-передвижки

Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя

Наталия Тарабара
Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов я использую следующие современные образовательные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Личностно ориентированные технологии;

3. Проблемно -игровые технологии (логические и математические игры, проблемные ситуации, творческие задачи, вопросы и ситуации, логико-математические сюжетные игры, экспериментирование и исследовательская деятельность);

4. Использование ИКТ.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., тем самым повышается результативность воспитательно – образовательного процесса, формируется у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Личностно – ориентированные технологии. Наиболее продуктивной формой, способствующей формированию математических знаний у дошкольников, я считаю, личностно-ориентированный игровые занятия по математическим знаниям. Овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми дошкольникам для продолжения образования и воспитания личности в процессе освоения математической деятельности.

Личностно-ориентированное образование не равняет всех детей под один стандарт, а позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого ребенка.

Личностно-ориентированный игровые - занятия в доу развивают способность размышлять, анализировать, что в будущем поможет самостоятельно принимать решения. Таким образом, современные технологии личностно ориентированного обучения дошкольников повышают результативность обучения каждого ребенка и систему обратной связи, позволяют обучать детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера. Проблемно - игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей работе я использует Проблемно - игровые технологии :

логические и математические игры – в своей работе со старшими дошкольниками я использую один из самых эффективных способов развития мышления - дидактические игры, логико-математические игры и упражнения.

Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

проблемные ситуации - Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись и синтезировались бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Одну из таких форм под название - игровая проблемная ситуация. Игровая проблемно-практическая ситуация создает «препятствие» или особые условия, которые не позволяют ребенку привычным путем организовать собственную деятельность. В данном случае он должен самостоятельно найти способ соизмерения, подобрать мерку, определить эталон, осуществить измерение нескольких объектов (по двум параметрам) и выбрать один из них, отвечающий заданным условиям.

творческие задачи, вопросы и ситуации- имеют много решений, которые будут правильными, но не имеют чёткого алгоритма. Эти средства направлены на развитие смекалки, сообразительности, воображения, творческого (дивергентного) мышления. Они способствуют переносу имеющихся представлений в иные условия, что требует осознания, присвоения самого знания. Дошкольники в процессе решения учатся устанавливать разнообразные связи, выявлять причину по следствию, преодолевать стереотипы, комбинировать, преобразовывать предметы, знания, вещества, свойства.

логико-математические сюжетные игры применяются с целью:

освоения детьми средств познания;

овладения способами познания;

накопления опыта (осведомленности ребенка);

развития мышления, сообразительности, смекалки.

Деятельность в игре совершенствуется и преобразуется. Процесс преобразования деятельности представлен в осознании способа выполнения его преобразования, проговариванием, нахождением нового способа выполнения, модернизацией способа в условиях новой мотивации. В каждой из игр играющий поставлен перед необходимостью осознания цели, осуществления практического действия и получения результата, ответа на вопросы: что от чего зависит, как быть в данной ситуации и др.

экспериментирование и исследовательская деятельность – еще один не мало интересный путь в своей работе я выбрала развития исследовательского деятельность. Она чаще всего осуществляется в детском экспериментировании. Именно здесь ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.

В результате систематического использования проблемно - игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками. В своей работе я активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, мастер – класс, консультации с родителями, «Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ». Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом : хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса. Кроме того неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио.

Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность.

Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными образовательными учреждениями. Они находятся в поиске содержания, средств, и методов образования, которые соответствовали бы изменившимся условиям.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Отчет о применении современных образовательных технологий. Отчет о применении современных образовательных технологий В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД