Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр

Елена Погонышева
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр

Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи и конечно обучение грамоте.

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников, ребенку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире понятия. И здесь на помощь приходит игра, в которой часто очень сложное становится понятным и доступным.

Предлагаемые игры помогут дошкольникам выделять первый звук в слове, соединять звуки в слоги, моделировать новые слова и способствовать подготовке

к чтению.

Итак, в путь за знаниями!

Игра «Как зовут детей?».

Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал: портреты или куклы мальчика и девочки. Карточки, в которых зашифрованы имена при помощи картинок так, что первый звук картинки составляет букву нового слова.

Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр

Ход игры: ведущий говорит, что к нам пришли дети в гости и показывает куклы или портреты. А чтобы узнать, как их зовут, необходимо определить первый звук в каждой картинке.

Игра «Собери слова из картинок».

Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал: карточки со словами и картинками. Н-р:

Ход игры: ведущий говорит, что приходил художник и не смог прочесть ни одного слова, т. к. они состоят из букв, а он умеет читать только по картинкам.

Помогите художнику, возьмите по одной картинке

и поставьте ее под буквой, с которой начинается слово.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в словах; учить исключать из ряда схожих по определенному признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание.

Материал: ряд картинок по 4 шт., где только в трех картинка первый звук слова совпадает. Н-р: ЛЕВ, АИСТ, ЛИСТ, ЛЕЙКА или:

Ход игры: ведущий предлагает ребенку посмотреть на ряд картинок, где в трех картинках первый звук совпадает, а четвертый нет. Ребенку

необходимо определить лишнюю картинку.

Игра «Радио».

Цель: упражнять ребенка в нахождении недостающих букв в слове; развивать мыслительные операции, речь; упражнять в звуковом анализе слова.

Материал: карточки с картинками, где пропущена одна буква, микрофон.

Ход игры: ребенку предлагаются карточки со словами (н-р КОТ, в каждой из которых пропущена одна буква и отдельно пропущенные буквы. Ребенок

должен определить, какой буквы не хватает и дать

объявление по радио. Ведущий показывает пример, берет микрофон и говорит: «В слове КОТ потерялась вторая буква О. Она обозначает гласный звук [о]».

Публикации по теме:

Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования системы дидактических игр Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса Математика обладает.

Опыт работы «Метеостанция в детском саду: наблюдаем, играем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка г. Балаково Саратовской.

Центр дидактических игр по математике в детском садуЦентр дидактических игр по математике в детском саду Первая сторона--- Ширма изготовлена для детей подготовительной к школе группы. В ней четыре полотна. Каждая обозначает одно время года.

Формирование у детей представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр на плоскостное моделирование ЦЕЛЬ: Сформировать представления об фигурах и их свойствах; расширять умение анализировать и сравнивать предметы по форме; закреплять представления.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр
Опубликовано: 23 мая 2018 в 22:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....