Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

ирина иванцова
Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Работа по коррекции звукопроизношения довольно однообразна. Поэтому использование ИКТ, как на этапе постановки, так и на этапе автоматизации звука. И для ребёнка и педагога намного интереснее и продуктивнее если привычнуе профили и картинки возникают не на столе или доске, а на маниторе.

В данной презентации представлены некоторые формы работы по постановке и автоматизации звука [с]. А именно:

1. Постановка звука (некоторые упражнения артикуляционной гимнастики). Артикуляционные упражнения («Дудочка», «Заборчик», «Блинчик»). Логопед объясняет и показывает правильность выполнения того или иного упражнения, сопровождая его стихами. Слайд №1.

«Дудочка»

Дудочка, гуди сильней,

Созовём мы всех друзей.

«Заборчик»

Широка Нева-река, и улыбка широка.

Зубки все мои видны - от краёв и до десны.

«Блинчик»

Поперёк улыбки лёг –

Отдыхает язычок.

2. Упражнения на выработку воздушной струи (дыхательная гимнастика).

Упражнение «Песенка водички» (с-с-с). Слайд №3.

3. Автоматизация звука в словах.

Назови только те предметы, в названии которых есть звук [с].Слайд №4.

Определение места звука в словах. [/i] Слайд №5.

4. Автоматизация звука в словосочетаниях. Составь фразу, используя нужную картинку:

Скоростной …. (самолёт) Спелый, сочный …. (ананас)

Сладкий … (сок, ананас) Смешной …. (снеговик)

Сытная …. (колбаса). Слайд №6.

5. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях.

Упражнение «Доскажи словечко». Слайд №7.

6. Автоматизация звука в связной речи.

Пересказ текста цепной структуры.

Около дома был сад. В саду росла высокая сосна. Под сосной стояла скамейка. На скамейке сидела соня. Соня увидела собаку. Собаку Соня накормила колбасой. Колбаса была ужасно вкусная. Слайд №8.

Публикации по теме:

«Собери картинки». Коррекционно-развивающая игра по автоматизации и дифференциации звуков Автоматизация звуков достаточно сложный и важный этап в коррекции речи дошкольников. Насколько ответственно и творчески учитель-логопед.

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2014 в 06:23
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...