Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

ирина иванцова
Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Работа по коррекции звукопроизношения довольно однообразна. Поэтому использование ИКТ, как на этапе постановки, так и на этапе автоматизации звука. И для ребёнка и педагога намного интереснее и продуктивнее если привычнуе профили и картинки возникают не на столе или доске, а на маниторе.

В данной презентации представлены некоторые формы работы по постановке и автоматизации звука [с]. А именно:

1. Постановка звука (некоторые упражнения артикуляционной гимнастики). Артикуляционные упражнения («Дудочка», «Заборчик», «Блинчик»). Логопед объясняет и показывает правильность выполнения того или иного упражнения, сопровождая его стихами. Слайд №1.

«Дудочка»

Дудочка, гуди сильней,

Созовём мы всех друзей.

«Заборчик»

Широка Нева-река, и улыбка широка.

Зубки все мои видны - от краёв и до десны.

«Блинчик»

Поперёк улыбки лёг –

Отдыхает язычок.

2. Упражнения на выработку воздушной струи (дыхательная гимнастика).

Упражнение «Песенка водички» (с-с-с). Слайд №3.

3. Автоматизация звука в словах.

Назови только те предметы, в названии которых есть звук [с].Слайд №4.

Определение места звука в словах. [/i] Слайд №5.

4. Автоматизация звука в словосочетаниях. Составь фразу, используя нужную картинку:

Скоростной …. (самолёт) Спелый, сочный …. (ананас)

Сладкий … (сок, ананас) Смешной …. (снеговик)

Сытная …. (колбаса). Слайд №6.

5. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях.

Упражнение «Доскажи словечко». Слайд №7.

6. Автоматизация звука в связной речи.

Пересказ текста цепной структуры.

Около дома был сад. В саду росла высокая сосна. Под сосной стояла скамейка. На скамейке сидела соня. Соня увидела собаку. Собаку Соня накормила колбасой. Колбаса была ужасно вкусная. Слайд №8.

Публикации по теме:

«Собери картинки». Коррекционно-развивающая игра по автоматизации и дифференциации звуков Автоматизация звуков достаточно сложный и важный этап в коррекции речи дошкольников. Насколько ответственно и творчески учитель-логопед.

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2014 в 06:23
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Люди, будьте милосердны»!
«Люди, будьте милосердны»! Именно так мне захотелось назвать сегодняшнюю публикацию, которая написана после очередного недопонимания особенностей...
Рецепт блинов к масленице
Доброго, друзья и коллеги! Ох, люблю же я блины! До чего они вкусны! Мне их бабушка пекла. Есть горячими звала. Я пеку румяные Русские блины По рецепту...
«Зимнее спортивное развлечение» (фотоотчёт)
Очень интересно прошла неделя в детском саду, с целью которой было создание эмоционально-положительного настроя и оптимальных условий, для активного отдыха...
Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний».
Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление навыков...
Мастер-класс «Чучело Масленицы»
Широкая Масленица Мы тобой не нахвалимся Приезжай к нам в гости На широкий двор С детьми поиграть На горках кататься! Цель: приобщать детей к...