Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

ирина иванцова
Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Работа по коррекции звукопроизношения довольно однообразна. Поэтому использование ИКТ, как на этапе постановки, так и на этапе автоматизации звука. И для ребёнка и педагога намного интереснее и продуктивнее если привычнуе профили и картинки возникают не на столе или доске, а на маниторе.

В данной презентации представлены некоторые формы работы по постановке и автоматизации звука [с]. А именно:

1. Постановка звука (некоторые упражнения артикуляционной гимнастики). Артикуляционные упражнения («Дудочка», «Заборчик», «Блинчик»). Логопед объясняет и показывает правильность выполнения того или иного упражнения, сопровождая его стихами. Слайд №1.

«Дудочка»

Дудочка, гуди сильней,

Созовём мы всех друзей.

«Заборчик»

Широка Нева-река, и улыбка широка.

Зубки все мои видны - от краёв и до десны.

«Блинчик»

Поперёк улыбки лёг –

Отдыхает язычок.

2. Упражнения на выработку воздушной струи (дыхательная гимнастика).

Упражнение «Песенка водички» (с-с-с). Слайд №3.

3. Автоматизация звука в словах.

Назови только те предметы, в названии которых есть звук [с].Слайд №4.

Определение места звука в словах. [/i] Слайд №5.

4. Автоматизация звука в словосочетаниях. Составь фразу, используя нужную картинку:

Скоростной …. (самолёт) Спелый, сочный …. (ананас)

Сладкий … (сок, ананас) Смешной …. (снеговик)

Сытная …. (колбаса). Слайд №6.

5. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях.

Упражнение «Доскажи словечко». Слайд №7.

6. Автоматизация звука в связной речи.

Пересказ текста цепной структуры.

Около дома был сад. В саду росла высокая сосна. Под сосной стояла скамейка. На скамейке сидела соня. Соня увидела собаку. Собаку Соня накормила колбасой. Колбаса была ужасно вкусная. Слайд №8.

Публикации по теме:

«Собери картинки». Коррекционно-развивающая игра по автоматизации и дифференциации звуков Автоматизация звуков достаточно сложный и важный этап в коррекции речи дошкольников. Насколько ответственно и творчески учитель-логопед.

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2014 в 06:23
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей. Тема: «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера Задачи:...