Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

ирина иванцова
Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Работа по коррекции звукопроизношения довольно однообразна. Поэтому использование ИКТ, как на этапе постановки, так и на этапе автоматизации звука. И для ребёнка и педагога намного интереснее и продуктивнее если привычнуе профили и картинки возникают не на столе или доске, а на маниторе.

В данной презентации представлены некоторые формы работы по постановке и автоматизации звука [с]. А именно:

1. Постановка звука (некоторые упражнения артикуляционной гимнастики). Артикуляционные упражнения («Дудочка», «Заборчик», «Блинчик»). Логопед объясняет и показывает правильность выполнения того или иного упражнения, сопровождая его стихами. Слайд №1.

«Дудочка»

Дудочка, гуди сильней,

Созовём мы всех друзей.

«Заборчик»

Широка Нева-река, и улыбка широка.

Зубки все мои видны - от краёв и до десны.

«Блинчик»

Поперёк улыбки лёг –

Отдыхает язычок.

2. Упражнения на выработку воздушной струи (дыхательная гимнастика).

Упражнение «Песенка водички» (с-с-с). Слайд №3.

3. Автоматизация звука в словах.

Назови только те предметы, в названии которых есть звук [с].Слайд №4.

Определение места звука в словах. [/i] Слайд №5.

4. Автоматизация звука в словосочетаниях. Составь фразу, используя нужную картинку:

Скоростной …. (самолёт) Спелый, сочный …. (ананас)

Сладкий … (сок, ананас) Смешной …. (снеговик)

Сытная …. (колбаса). Слайд №6.

5. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях.

Упражнение «Доскажи словечко». Слайд №7.

6. Автоматизация звука в связной речи.

Пересказ текста цепной структуры.

Около дома был сад. В саду росла высокая сосна. Под сосной стояла скамейка. На скамейке сидела соня. Соня увидела собаку. Собаку Соня накормила колбасой. Колбаса была ужасно вкусная. Слайд №8.

Публикации по теме:

«Собери картинки». Коррекционно-развивающая игра по автоматизации и дифференциации звуков Автоматизация звуков достаточно сложный и важный этап в коррекции речи дошкольников. Насколько ответственно и творчески учитель-логопед.

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2014 в 06:23
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Фотоотчет «Новое — хорошо забытое старое!»
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри...
Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа , о богатырях- защитниках Земли Русской....