«Истории мальчика Стобеда». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников

Аллахвердиева Оксана
«Истории мальчика Стобеда». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников

Развлечение для старших дошкольников

Тема: «Истории Стобеда»

Программное содержание:

закреплять знания и умения по использованию правил по пожарной безопасности;

учить делать анализ рассказа и поступков главного героя;

воспитывать ответственность за себя и за своих близких;

формировать знания о службе пожарной безопасности.

Ход:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие и поедем мы на поезде. И поедем мы к - к бабушке Стобеда.. А вы помните, кто такой Стобед? Этот мальчик внук бабушки Гали. И похож он на Буратино. Такой же непослушный и озорной.

Итак, становитесь, друг за другом, мы отправляемся.

(Звучит песенка на стихи С. Я. Маршака “ Мы едем, едем…”, сделав круг по группе, дети останавливаются).

Ведущий: Вот и наша остановка. Какая неожиданная встреча, ребята кого же мы повстречали?

Дети: Стобеда.

Ведущий: Здравствуй Стобед! Какой же ты нарядный, какая у тебя сумочка, в ней наверно игрушки (выкладывает содержимое сумочки на стол) А что это у тебя в сумочке лежит? (дети вслух произносят, что видят) Мячик, пирамидка, кубик, машинка. Ой, ребята посмотрите, да это же спички. А спички можно назвать игрушкой?

Дети: Нет.

Ведущий: Неужели тебе, Стобед, было мало той истории со спичками, которая произошла в прошлый раз? Ребята, а вы помните эту историю (краткий пересказ)

(Дети рассказывают историю про Стобеда о спичках)

Ведущий: И наверно задохнулся или сгорел бы наш Стобед, если бы в этот момент не вернулась бабушка Галя. Ай – яй-яй! Как же тебе Стобед не стыдно?

Стобед: Я больше никогда не буду играть со спичками. Возьмите меня с собой к бабушке.

Ведущий: Ребята, поверим Стобеду?

Дети: Да, поверим!

Воспитатель: Хорошо, тогда давай те поиграем в игру «ДА и НЕТ» и проверим какие вы и Стобед внимательные.

ИГРА «ДА И НЕТ»

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (ДА)

А с огнем они играют (НЕТ)

Все ли дети тут послушны? (ДА)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (НЕТ)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это (НЕТ)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (НЕТ)

Нам пожары не беда (НЕТ)

Друга выручим всегда (ДА)

Врать не будем никогда (Да)

Мама слушаем всегда (ДА)

Можно спичками играть (НЕТ)

Детям свечи зажигать (НЕТ)

С огнем всегда ты осторожен? (ДА)

Ведущий: Молодцы! Поехали дальше.

(Звучит песенка на стихи С. Я. Маршака “ Мы едем, едем…”, сделав круг по группе, дети останавливаются).

Ведущий: Наша остановка, выходим (воспитатель инсценирует ситуацию или показывает картинки). Смотрите, стоит плита, она вам не напоминает следующую историю про Стобеда?

Дети: Да, мы помним эту историю про то, как Стобед остался один дома.

Ведущий: Давайте вспомним эту поучительную историю. (краткий пересказ)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие ошибки совершил Стобед на этот раз?

Дети: Нельзя пользовать детям электрическими плитами. Может случиться пожар.

Ведущий: А еще, какую ошибку допустил Стобед.

Дети: из аптечки нельзя брать лекарства, бабушке они помогают вылечиться от разных болезней, а детскому организму они могут повредить. Заболит живот, можно отравиться.

Ведущий: Молодцы правильно рассуждайте. А давай с вами чуть – чуть разомнемся.

Физ. минутка «Кошкин дом»

Тили-тили-тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

(Руки вверху, движения напоминают звон в колокольчики)

Кошка выскочила!

(Резко присели, а затем прыжком встали.)

Глаза выпучила!

(Делаем руками «бинокль», приставляем к глазам и «смотрим» так влево-вправо)

Бежит Курица с ведром,

Поливает Кошкин дом!

(Бег на месте.)

Тушат-тушат, не потушат,

Заливают – не зальют!

(Движения, имитирующие выплескивание воды из ведра)

Прилетел вдруг мотылек –

Крылышками им помог –

(Дети кружатся на месте и взмахивают руками.)

Стало пламя потухать – и потухло…

(Дети потихоньку приседают на корточки.)

Ведущий: Отправляемся дальше.

(Звучит песенка на стихи С. Я. Маршака “ Мы едем, едем…”, сделав круг по группе, дети останавливаются).

Ведущий: Вот и дом бабушки Гали (встречает детей).

(Стобед начинает прятаться за ведущего от бабушки)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие гости, устали с дороги? Ах вот ты где! (ругает Стобеда, за то что ушел далеко от дома) Я по всей деревне тебя ищу! Ребята, разве можно уходить далеко от дома?

Дети: нет.

Бабушка: расскажите моему непослушному внуку, что может произойти если убегать от взрослых. (выслушивает ответы детей).

Ведущий: Ребята, бабушка Галя, Стобед все понял и, и что то хочет вам сказать.

Стобед: Спасибо вам за все. Я понял

Стобед:Если дома я один –

Сам себе я господин.

Друг себе я, а не враг

Буду делать только так:

Дверь закрою на замок и молчок!

Зажигать не буду газ – это раз,

Спички в руки не возьму,

Никогда – это два!

Три – к отрытому окну

Ни за что не подойду,

А в четвертых я запомню,

Что лекарство – это яд…

Очень многое в квартире

Не для маленьких ребят!

Воспитатель: Вот и здорово, что ты все понял! Ребята, а ваши воспитатели тоже хотят напомнить вам о правилах которые нужно помнить.

(Читают стихи дети: Паша, Маргарита, Влад, Серафима, Алексей или воспитатели)

ПАША:

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

МАРГАРИТА:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

ВЛАД

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

СЕРАФИМА

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте

АЛЕКСЕЙ

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Бабушка: как я рада, что ты повстречал таких умных детей, которые тебя многому научили. За это, для вас, есть сюрпризик у нас! (бабушка угощает детей)

Ведущий: Спасибо вам за все, а нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Истории мальчика Стобеда». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников
Опубликовано: 9 августа 2013 в 18:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...