«История башкирской одежды». Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с искусством башкирского народа

зифа азнаева
«История башкирской одежды». Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с искусством башкирского народа

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению детей

старшей группы с искусством башкирского

народа.

Тема: Башкирская национальная одежда.

Задачи:

- Воспитывать любовь к традициям башкирского народа, чувство гордости за родной край, уважение к труду народных умельцев.

- Способствовать развитию интереса к башкирскому искусству, желание продолжить традиции родного народа, посредством изучения культуры башкирского народа в оформлении национальной одежды элементами башкирского орнамента на занятиях по рисованию.

- Дать представление о назначении и характерных особенностях мужской и женской одежды башкирского народа, уметь рассказать об истории воспитать чувство прекрасного и художественный вкус.

- Учить детей расписывать башкирскую одежду орнаментом, делая предварительный набросок карандашом. Совершенствовать навыки рисования красками, закреплять умение детей правильно держать карандаш и кисточку.

- Развивать эстетический вкус при подборе сочетаний цвета красок, а также элементов росписи. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Экскурсия в краеведческий музей.

Рассматривание одежды башкир (в кабинете башкирского языка).

Встреча с работниками музея.

Подготовка силуэтов одежды для рисования.

Материал: образцы элементов башкирской росписи, готовые силуэты национальных костюмов, материал для рисования.

Работа с родителями:

Выставка башкирских национальных костюмов и украшений.

Ход:

I часть. В группе предложить детям вспомнить о прошедшем празднике. Напомнить наиболее яркие моменты.

Уточнить в какой республике мы живем. рассказать, что в связи с празднованием Дня Республики к нам приехали гости. Сегодня они у нас. Выразить свое гостеприимство: произносить слова приветствия на башкирском языке. Поинтересоваться целью посещения нашего детского сада. Желание гостей мы рады выполнить. Пригласить гостей пройти в наш музей.

В музее обратить внимание детей и гостей на национальную одежду. Пояснить, что у каждой национальной одежды своя история.

- Давайте вспомним, где башкиры брали материал для шитья таких костюмов. (рассказы детей)

- Из чего они шили шапки, дублёнки, обувь.

- Правильно, они охотились на лесных зверей.

-Чем ещё башкиры занимались?

-Разводили скот, в основном лошадей. Башкиры любили лошадей, невозможно представить башкира-мужчину без лошади.

- Какой материал использовали для шитья платьев, рубашек, камзолов (крапива,конопля, лён.)

- Покажите гостям головные уборы и расскажите о них. (дети читают стихи на башкирском языке)

- Не забудьте рассказать гостям о платьях и халатах, обуви.

(стихи на башкирском языке)

Предложить послушать рассказ работника музея об украшениях. Краткий рассказ об особенностях башкирских костюмов. (с демонстрацией)

2 часть.

«Художественная мастерская.»

- Дети, я предлагаю гостям сделать памятные сувениры.

- Давайте мы для них украсим национальную одежду башкирским орнаментом. Дети, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит башкирский орнамент. А какие цвета используются в башкирской росписи. (дети рассказывают и показывают на образцах).

Затем предлагаю выбрать силуэты одежды (камзол, тюбетейка, платье, сапожки)

Самостоятельная работа детей, в процессе которой помогаю детям в выборе цвета, орнамента,в сочетании узора и цвета.

Готовые работы подарить гостям.

Предложить детям рассказать о том, что они изобразили,

как называется, какие элементы использовали.

Дети, у каждого народа своя национальная одежда, которая выражает характер людей, их настроение. Старшее поколение берегут такие вещи, т. к. у каждой вещи своя история.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Чудеса Башкортостана» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №34 «Радуга» городского округа город.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«История башкирской одежды». Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с искусством башкирского народа
Опубликовано: 24 января 2014 в 23:21
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
«Здравствуй, Масленица!» Мастер-класс «фирменных» блинов.
Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём – Нам метели и морозы нипочём! Если есть сковорода, Не страшны нам холода,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...