История часов

марина Мамонтова
История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

задачи: Познакомить с историей часов.

Подвести к пониманию их назначения.

закрепить умение рисовать разные часы.

Развивать творческое вооображение и логическое мышление.

Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал:Различные часы, картинки с изображением часов.

Ход занятия:

В: Послушайте загадку: Мы,когда идем, стоим,

                       А стоять умеем лежа

                       Даже если мы убежим,

                       Мы не двигаемся тоже.

     - Ребята как вы думаете, что это?

Д: Часы

В: Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, всегда были или было время, когда не было часов?

Ответы детей.

В: Было время, когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.

История часов

олнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?  Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная.

По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята скажите, а когда тень бывает длиннеее, утром, днем или вечером?

ответы детей.

В: Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.

Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду.

Потом человек придумал песочные часы.

ти часы человеку тоже были неудобными, потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.

Пока будет сыпиться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.

Дети играют.

В: Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Дальше человек придумал часы- свечка.

На ней были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размерах и по делениям можно

было определить, сколько сейчас время.

Потом человек придумал механизм и повесил на башню. И они не подошли. Вскоре появились разные часы: настенные. напольные, наручные, настольные. И в конце концов человек приумал электронные часы, которые работают на батарейках.

А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.

Дети рисуют.

В конце занятия рефлексия.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Новогодние часы!Новогодние часы! «Новогодние часы» Такие часы украсят к Новому году любой интерьер. Материалы: плотный картон, светлая ткань (белый ситец, ножницы, клей,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
История часов
Опубликовано: 8 декабря 2011 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...