История часов

марина Мамонтова
История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

задачи: Познакомить с историей часов.

Подвести к пониманию их назначения.

закрепить умение рисовать разные часы.

Развивать творческое вооображение и логическое мышление.

Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал:Различные часы, картинки с изображением часов.

Ход занятия:

В: Послушайте загадку: Мы,когда идем, стоим,

                       А стоять умеем лежа

                       Даже если мы убежим,

                       Мы не двигаемся тоже.

     - Ребята как вы думаете, что это?

Д: Часы

В: Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, всегда были или было время, когда не было часов?

Ответы детей.

В: Было время, когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.

История часов

олнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?  Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная.

По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята скажите, а когда тень бывает длиннеее, утром, днем или вечером?

ответы детей.

В: Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.

Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду.

Потом человек придумал песочные часы.

ти часы человеку тоже были неудобными, потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.

Пока будет сыпиться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.

Дети играют.

В: Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Дальше человек придумал часы- свечка.

На ней были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размерах и по делениям можно

было определить, сколько сейчас время.

Потом человек придумал механизм и повесил на башню. И они не подошли. Вскоре появились разные часы: настенные. напольные, наручные, настольные. И в конце концов человек приумал электронные часы, которые работают на батарейках.

А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.

Дети рисуют.

В конце занятия рефлексия.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Новогодние часы!Новогодние часы! «Новогодние часы» Такие часы украсят к Новому году любой интерьер. Материалы: плотный картон, светлая ткань (белый ситец, ножницы, клей,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
История часов
Опубликовано: 8 декабря 2011 в 19:17
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...