Получи документы

История Олимпийских игр

марина баранова
История Олимпийских игр

Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр» в старшей группе группе.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.

Задачи : Познакомить детей с олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.

Публикация «История Олимпийских игр» размещена в разделах

Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры : история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,

Игровая.

Воспитатель: Ребята проходите, садитесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, вы слышали, кто – то стучится к нам в дверь. Я пойду, открою, а вы сидите тихо.

- Посмотрите, кто – то прислал нам письмо. А какой интересный конверт. Давайте с вами рассмотрим его. Смотрите, вот тут на конверте стоит печать и написано Греция, а вот тут есть ещё одна печать и написано Сочи. Ой, а вы знаете, что сейчас в нашей стране проходят Олимпийские игры и именно в городе Сочи.

Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Дети показывают вид спорта пантомимой, не называя словами.

Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому

виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - … (Олимпиада)

Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. Давайте и мы с вами попробуем посоревноваться. Посмотрите, что это у меня есть. Это шапочки олимпийских талисманов. Кто знает кого? (снежного барса, белого медведя, зайчика). Тимофей у нас будет белы медведем. Богдан будет снежным барсом. Андрей будет зайчик. Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. На столе лежат картинки, вы по очереди должны принести те картинки, которые относятся к спорту.

ИГРА.

После игры дети садятся за столы.

А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)

1 слайд

Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

2 слайд

В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам.

После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.

3 слайд

На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

4 слайд

В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.

5 слайд

Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.

6 слайд

Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (рывки руками,

Резво прыгать (два прыжка,

быстро бегать (бег на месте) .

Будем спортом заниматься (повороты туловища,

Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,

Потому что мы должны

Стать надеждою страны (шаг на месте) .

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель: Размялись? Садитесь на свои места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад. Основоположником современных олимпийских игр стал французский барон Пьер де Кубертен.

Слайд 7

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта.

А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей).

Слайд 8 и 9

В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.

Назовите мне зимние виды спорта, которые вы знаете? (ответы детей).

Слайд 10 и 11

Ну вот, мы с вами вспомнили какие бывают виды спорта. Давайте сейчас поиграем в игру.

Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать картинки с зимними видами спорта, а вторая с летними. Выходите сюда.

Игра «Кто быстрее соберёт».

Слайд 12

Отгадайте ещё одну загадку:

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Что это? (Олимпийский огонь) .

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.

Слайд 13

Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.

Слайд 14

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.

Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

Слайд 15 и 16 17 и 18

Эстафета Олимпийского огня финиширует в день открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры. Церемония открытия игр – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник для участников, и для зрителей.

Слайд 19

Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр.

Слайд 20

Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.

Слайд 21

У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так:

«Быстрее, выше, сильнее».

Слайд 22

Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: "мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. "

Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света – Америка, Европа, Африка, Азия, Океания.

Слайд 23

Давайте мы с вами поиграем. Вы разделитесь на две команды и каждая соберет свои олимпийские кольца

Игра «Собери олимпийские кольца».

В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.

Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.

Слайд 24

Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне.

Талисманом этих игр были две одноглазые стальные капли.

Слайд 25

А сейчас, вы наверное знаете, что в Сочи 7 февраля начались XXII зимние Олимпийские игры.

И талисманами этих игр стали - белый медведь, заяц и снежный барс.

Слайд 26

Все спортсмены, которые участвуют в Олимпийских играх мечтают выиграть медали.

Слайд 27

А ровно через месяц с 7 марта по 19 марта в Сочи будут проводиться Паралимпийские игры. Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.

Слайд 28 и 29

У этих игр тоже есть талисманы - Лучик и Снежинка.

Слайд 30

Воспитатель: А теперь давайте проверим, что вы запомнили и проведём свои соревнования знатоков Олимпийских игр. (Проводиться интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде) .

Вопросы :

1 Где возникли первые Олимпийские игры?

2 Какие бывают Олимпийские игры?

3 Назовите главный символ Олимпийских игр?

4 Где зажигают Олимпийский огонь?

5 Какой девиз олимпиады?

6 Какой ещё олимпийский символ вы знаете?

7 Назовите талисманы Олимпийских игр в Москве?

8 Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи?

9 Назовите цвет олимпийских колец?

10 Назовите талисманы параолимпийских игр?

Воспитатель: Вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

olimpiiskie-igry_mgsqv.pptx | 3727,51 Кб
 
Публикации по теме:

«Праздник спорта мировой»«Праздник спорта мировой» В преддверии зимней Олимпиады, 16.01.2014, дети 2 подготовительная группа с воспитателям Рытиковой О. А. посетили Городскую библиотеку,.

Готовимся к Олимпиаде 2014 года.Готовимся к Олимпиаде 2014 года. Скоро пройдут Олимпийские игры в Сочи. В нашем ДОУ царит атмосфера сопричастности к предстоящему большому спортивному событию и идёт подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История Олимпийских игр
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД