Методические указания к интерактивному дидактическому мультимедийному пособию «История превращения гусеницы в бабочку»

Светлана Колодова
Методические указания к интерактивному дидактическому мультимедийному пособию «История превращения гусеницы в бабочку»

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие по экологическому воспитанию «История превращения гусеницы в бабочку» посредством художественного слова в образовательном процессе разработанное старшим воспитателем МБДОУ детский сад № 249 г. о. Самара Колодовой Светланой Сергеевной

Оглавление:

1. Цель, задачи, возраст участников проекта, проблемные вопрос

2. Рассматривание гусеницы

3. Получение информации через художественное слово о том, чем питается гусеница.

4. Рассматривание окраса гусеницы.

5. Рассматривание порхающих бабочек

6. Сравнение бабочки и гусеницы.

7. Изменение внешности гусеницы (Вхождение в проблему)

8. Постепенное превращение гусеницы в куколку

9. Строение куколки

10. Сравнительный анализ поэтапного превращения гусеницы в куколку, а затем в кокон.

11. Особенности изменения кокона

12. Особенности выхода бабочки из кокона

13. Волшебное превращение

14. Библиографический список

15. Интернет-обеспечение

17. Завершающий слайд

Содержание проекта:

Проект краткосрочный, познавательно -информационный.

Возрастная категория воспитанников:5-6 лет

Проблемный вопрос: Как превращается гусеница в бабочку?

Цель: вызвать у детей познавательную и творческую активность

Задачи:

-познакомить детей с особенностями превращения гусеницы в бабочку посредством художественного слова.

- формировать чувство красоты по отношению к окружающему миру;

-развивать воображение, фанатазию, восприятие.

В основе проекта использована сказка "Очень голодная гусеница" Эрика Карла.

Во время просмотра слайдов детям читается сказка, и на определенном слайде предлагаются задания: раскрасить цветом, проговорить эмоции вызванные картинкой,обобщить.

Первый слайд - титульный лист.

Второй слайд – оглавление.

На показе третьего слайда читается вступление сказки. Детям предлагается рассмотреть гусеницу, прокомментировать свои эмоции вызванные картинкой. Далее, воспитанники, раскрашивают у себя такую же гусеничку на бумаге выбранным по желанию цветом.

На показе четвертого слайда посредством художественного слово и сюжетных картинок дается информация о том, чем питается гусеница.

На показе пятого слайда рассматривается окрас гусеницы, посредством художественного слова передается настроение гусеницы.

На показе шестого слайда рассматриваются бабочки, совместно с педагогом делается сравнительный анализ гусеницы и бабочки.

На показе седьмого слайда посредством художественного слова передается визуализация мечты.

На показе восьмого слайда рассматривается сюжет начала поэтапного превращения гусеницы в бабочку.

На показе девятого слайда рассматривается появлением шелковых нитей, посредством художественного слова описывается данный этап превращения

На показе десятого слайда рассматривается строение куколки.

На показе одиннадцатого слайда предлагается воспитанниками провести сравнительный анализ поэтапного превращения гусеницы в куколку, а затем в кокон.

На показе двенадцатого слайда рассматривается этап на котором изменяется кокон.

На показе тринадцатого слайда посредством художественного слова и рассматривания сюжета доводится информация о выходе бабочки из кокона.

На показе четырнадцатого слайда кульминацией сказки становится чудесного превращения гусеницы в бабочку, а финалом полет бабочки -происходит визуализация мечты. Детям предлагается обобщить услышанное и увиденное.

На показе пятнадцатого слайда предоставляется библиографический список:

- Книга "Очень голодная гусеница" Эрика Карла.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые гусеницы»Дидактическое пособие «Весёлые гусеницы» Пособие «Весёлые гусеницы» связано крючком из отдельных деталей /кружочков/. Голова, туловище и кружок с хвостиком отличаются друг от.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Методические указания к интерактивному дидактическому мультимедийному пособию «История превращения гусеницы в бабочку»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...