Лучший педагог года

История возникновения русского национального костюма

анна щетинина
История возникновения русского национального костюма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 комбинированного вида.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание» в подготовительной группе №10.

Тема: «История возникновения русского национального костюма» с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Воспитатель: Щетинина А. А.

2013 год

Публикация «История возникновения русского национального костюма» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО Познание в подготовительной группе.

Тема: «История возникновения русского национального костюма» с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель: Приобщать дошкольников к истории национальной культуры посредством проектной, поисково-исследовательской деятельности.

Программные задачи по областям задачи: Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; Способствовать развитию речи; Воспитывать интерес и уважение к русской литературе.

Образовательная область ОО Коммуникация – развивать словарный запас детей обогащая его названиями русских национальных костюмов, головных уборов; полно и точно отвечать на вопросы.

Образовательная область ОО Музыка – прослушивание аудиозаписи русских народных песен.

Образовательная область ОО Физическая культура – проведение физкультминутки.

Образовательная область ОО Художественное творчество – рисование карандашами и фломастерами национального русского костюма.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с русскими национальными костюмами и головными уборами,

-1-

чтение русских народных сказок.

Развивающая среда: Презентация иллюстраций с изображением русских национальных костюмов и головных уборов. Аудиозаписи русских народных песен.

Методические приемы: словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение демонстрация иллюстраций).

Мотивация: Сюрпризный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на машине времени.

-2-

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени.

Тема нашего путешествия: «История русского национального костюма».

Воспитатель: Как вы думаете, когда человек начал носить одежду?

Дети: (много лет назад, очень давно).

Воспитатель: Правильно, это произошло очень давно, но одежда служила для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека.

В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно и смотреть повелительным взором. Люди с разным достатком одевались по-разному. Те, что победнее, одежду делали из материала изготовленными городскими ремесленниками, или шили в домашних условиях на станке. Ткани иногда окрашивали целиком, иногда наносили узор. Такая ткань называлась набойной.

Воспитатель: Подумайте, с чем связано такое название?

Дети: (Оно связано со способом нанесения узора).

Воспитатель: Да действительно это связано со способом нанесения узора. На доске вырезали узор, покрывали его краской, а затем «отбивали» узор на материи. Красили ткани отварами из коры, корней, листьев, настоями из растертого в порошок камня.

-3-

Главными частями мужской одежды были рубаха и порты.

Рубаху делали длинной и подпоясывали так, чтобы больше выдавался живот. Толстыми животами в ту пору гордились. Поверх рубахи и портов надевали верхнюю одежду, например кафтаны. Их носили и бедные и богатые. В холодную зимнюю пору носили шубы. Кто победнее, шили шубы из овчины, козьего, волчьего и медвежьего меха. У богатых и знатных шубы были из песца, лисицы, белки, куницы.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста в какой сказке старик вез своей бабе лису на воротник?

Дети: (Волк и лиса).

Воспитатель: Основной одеждой женщин была длинная сорочка. Поверх сорочки надевали сарафан. Для тепла поверх сарафана надевали душегрею. Это короткая, чуть ниже талии очень широкая сборчатая одежда на лямках.

Давайте теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

-4-

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю нарисовать «Русский национальный костюм».

Пока ребята выполняют работу звучит русская национальная музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие костюмы у вас получились. (Ребята встают и осматривают работы.)

Воспитатель: Недаром в народе говорится:

Не то дорого, что шито золотом,

А то дорого, что сделано руками доброго мастера.

Воспитатель: Вот такими добрыми мастерами сегодня были и вы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете как называют людей, которые шьют одежду?

Дети: (Портные, швеи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и узнали во что одевался русские люди в старину. С тех пор многое изменилось, одежда стала более современной.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. И так, мы с

помощью машины времени заглянули в прошлое, давайте теперь возвращаться домой. Закроем глаза повернемся вокруг себя. Откроем глаза, вот мы с вами и снова в нашей группе. Что нового вы узнали о русском национальном костюме?

Дети: (они были сшиты своими руками, простые люди носили костюмы по беднее, а богатые из дорогих тканей).

Воспитатель: ребята какие вы молодцы все сегодня старались и я очень довольна вами.

-5-

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История возникновения русского национального костюма
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД