Итегрированная НОД по ознакомлению с Олимпийскими играми «Спорт — это здоровье»

Галина Мищенко
Итегрированная НОД по ознакомлению с Олимпийскими играми «Спорт — это здоровье»

Тема: "Спорт - это здоровье.

Цель: закрепить знания о различных видов спорта, об Олимпиаде: учит пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта, карта мира, флаг с Олимпийской эмблемой, разрезные картинки с зимними видами спорта, конверты, магниты, игрушка - Мишка, статуя- Олимпийского Медведя.

1. Органиизационный момент.

Внести игрушку, медведя (бурого) с рюкзаком (в нем конверты с заданием, сюрпризы для детей).

- К нам пришел в гости медвежонок Миша. Говорит, что ему все интересно, но еще очень хочет много узнать! Возьмем его! (Да)

- Что же ты хотел бы узнать нового? У него для нас телеграмма (от белого медведя). Что же в ней написана? Читаю: "Я ежедневно слышу знакомые слова "физкультура", "спорт". как вы думаете. в чем отличие этих двух понятий?"

Ну, что поможем медвежонку разобраться в этих словах? (Да). Оставайся с нами, мы предлагаем тебе послушать ответы детей и поиграть с нами.

2. Дети отвечают:

Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе при открытой форточке).

- Какие бывают дети, которые не любят зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается плохо учатся).

- Покажите, какие это дети. (Пантомима " Очень худой ребенок").

- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет).

- Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение - " Раз, два, три, ну-ка, повтори!").

- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

(Олимпийские игры). Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

- Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Возникновение Олимпийских игр связывают с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот- вот должна была возникнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов. Предложение было принять, и Олимпия навсегда стала местом мировых спортивных баталий.

- Прошло много времени, и в 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийский игр.

- Ребята посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.

(Предполагается рассматривать на эмблему). Это пять Олимпийских колец. Что обозначает эти кольца (Пять континентов).

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует Европу, желтое - Азию, черное - Африку, зеленое - Австралию, красное - Америку.

- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на карте мира. (Дети работают с картой мира).

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные подготовленные спортсмены всего земного шара).

- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь).

- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп).

- Как доставляет огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

(Зажженный факел доставляют бегуны.).

- Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние).

- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта).

Рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта. Назвать их. Давайте поиграем с вами.

- Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние вида спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон и т. д.).

- Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта).

- Название летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, и т. д.

3. - Ребята посмотрите, а нам медвежонок Миша принес в рюкзаке конверты с заданием. В них разрезные картинки зимних видов спорта.

(Индивидуально выполняют свое задание).

4. - А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видам спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? В 2014 году зимние Олимпийские игры будут проходить в г. Сочи. Нам выпала большая честь быть свидетелями этих игр. (Ответы детей, сюрприз для детей.).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спортивные игры»!Дидактическая игра «Спортивные игры»! Уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру "Спортивные игры". Недавно прошла летняя Олимпиада в Лондоне, не за горами.

Конспект НОД с использованием презентации «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе. Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Программное содержание: Расширить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Итегрированная НОД по ознакомлению с Олимпийскими играми «Спорт — это здоровье»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...
Проект «Встреча зимы и весны.» Русский народный праздник Масленица «»
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474 г. Челябинск....
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...