Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебное слово на ладошке»

Елена Плахова
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебное слово на ладошке»

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть воспитанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие речи, воображения, мышления, творческих способностей.

Задачи: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; обогащать словарь детей «вежливыми» словами, побуждать использовать их в речи; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; воспитывать культуру общения.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку (марш Прокофьева) и становятся полукругом.

Ребенок: Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем себя с вами теплыми солнечными лучиками и поделимся своим теплом с друзьями и нашими гостями. Возьмем друг друга за руки, улыбнемся и скажем…

А, что сказать подскажите вы мне. Какое слово мы говорим самое первое, когда просыпаемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей и споем песню «Здравствуй утро.» (сл. И. Космачева, муз. М. Яснова)

Дети поют песню садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем учиться доброте и вежливости. А для этого отправимся в путешествие в страну «Волшебных слов». И помогут нам в этом наши любимые сказочные герои, Буратино и Мальвина.

А вот и один из них.

Под музыку входит Буратино.

Буратино:Добрые слова не лень повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

- Добрый день! - кричу знакомым

- Здравствуйте, ребята!

- Добрый день!

А какие добрые слова вы знаете, ребята?

(ответы детей индивидуальные)

Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша

помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я

справиться не могу, в детский сад я не ходил.

А вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в страну волшебных слов вместе с Буратино.

Буратино: А чтобы было весело идти, вставайте в кружок и двигайтесь за мной.

Физкультминутка под музыку.

Воспитатель: вот мы и добрались до сказочной страны и нас встречает прекрасная Мальвина.

Мальвина: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и привели с собой Буратино.

- Буратино, ты выполнил мои задания?

Буратино: Нет! Но я привел с собой друзей, они обязательно помогут мне все выполнить.

Мальвина: Хорошо! Присаживайтесь, ребята. Я вам покажу волшебное дерево. Посмотрите на него. Это елка, но украшена она не елочными игрушками, а интересными вещами.

Воспитатель: Да, действительно, интересное у тебя дерево Мальвина. Я так поняла это дерево не простое, дерево с загадками. И наверно нам с ребятами и предстоит с ними справиться. А можно я буду сама задавать задания ребятам?

Мальвина: Пожалуйста, пожалуйста.

Воспитатель снимает первое задание.

1. - А вот и первое задание «Доскажи словечко» " Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

2. -Давайте посмотрим, что тут еще висит. Вот какая-то картинка с козликами.

Буратино: А, я знаю. Я слышал такую сказку про упрямых козликов. Это мне Мальвина рассказывала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора и упрямство. А надо быть дружными и добрыми, как мы с вами. Давайте покажем это в танце.

Танец «Помирились».

3. Воспитатель: Вижу снежинку. Давайте представим себе, что мы на улице и идет сильный снег. Подставим свои ладошки и поймаем несколько

снежинок. Что вы чувствуете? Хочется ли вам к ним прикасаться?

Ответы детей (снежинки красивые,но очень холодные, поэтому прикасаться к ним не хочется).

-Вот и люди бывают такие холодные, черствые, недоброжелательные, что не хочется с ними общаться. Давайте вспомним с вами Снежную Королеву. Какая она была? (Красивая, но злая и холодная) Но мы то с вами не такие и никогда такими не будем.

- А вот висит конфетка. А конфетка какая?

Ответы детей (вкусная, сладкая, все ее любят).

- И люди бывают такие добрые, ласковые. Как, например, Герда из той же сказки «Снежная Королева».

- Теперь задание. В руках у вас кружки с лицами, вы выберите сначала то, которое подходит для Снежной Королевы, а потом для Герды.

-Молодцы! Справились с заданием, перейдем к следующему.

4. Здесь висит солнышко и предлагает нам сыграть в игру «Ласковое слово».

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

-Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

-Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Дети поют песню Кота Леопольда.

(сл. М. Плядковский, муз. Т. Савельева).

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес?

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

Я нашла «клубочек дружбы», который я передам вам. Вы будете передавать нить друг другу говоря при этом добрые пожелания или комплемент своему соседу - А теперь посмотрите, как эта ниточка нас объединила, мы всегда будем с вами добрыми, ласковыми, дружными

- Вот и закончилось наше интересное путешествие в «Страну волшебных слов». И на прощанье давайте споем песенку.

Дети поют песню «Праздник».

(муз. и сл. С. Юдина)

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к Деду Морозу» Программное содержание. Познакомить детей с домом и.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебное слово на ладошке»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 13:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...