Получи документы

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебное слово на ладошке»

Елена Плахова
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебное слово на ладошке»

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть воспитанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие речи, воображения, мышления, творческих способностей.

Задачи: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; обогащать словарь детей «вежливыми» словами, побуждать использовать их в речи; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; воспитывать культуру общения.

Публикация «Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе „Волшебное слово на ладошке“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку (марш Прокофьева) и становятся полукругом.

Ребенок: Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель : Ребята, давайте почувствуем себя с вами теплыми солнечными лучиками и поделимся своим теплом с друзьями и нашими гостями. Возьмем друг друга за руки, улыбнемся и скажем…

А, что сказать подскажите вы мне. Какое слово мы говорим самое первое, когда просыпаемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель : Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей и споем песню «Здравствуй утро.» (сл. И. Космачева, муз. М. Яснова)

Дети поют песню садятся на свои места.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем учиться доброте и вежливости. А для этого отправимся в путешествие в страну «Волшебных слов». И помогут нам в этом наши любимые сказочные герои, Буратино и Мальвина.

А вот и один из них.

Под музыку входит Буратино.

Буратино:Добрые слова не лень повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

- Добрый день! - кричу знакомым

- Здравствуйте, ребята!

- Добрый день!

А какие добрые слова вы знаете, ребята?

(ответы детей индивидуальные)

Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша

помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я

справиться не могу, в детский сад я не ходил.

А вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну, тогда отправляемся в страну волшебных слов вместе с Буратино.

Буратино: А чтобы было весело идти, вставайте в кружок и двигайтесь за мной.

Физкультминутка под музыку.

Воспитатель : вот мы и добрались до сказочной страны и нас встречает прекрасная Мальвина.

Мальвина: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и привели с собой Буратино.

- Буратино, ты выполнил мои задания?

Буратино: Нет! Но я привел с собой друзей, они обязательно помогут мне все выполнить.

Мальвина: Хорошо! Присаживайтесь, ребята. Я вам покажу волшебное дерево. Посмотрите на него. Это елка, но украшена она не елочными игрушками, а интересными вещами.

Воспитатель : Да, действительно, интересное у тебя дерево Мальвина. Я так поняла это дерево не простое, дерево с загадками. И наверно нам с ребятами и предстоит с ними справиться. А можно я буду сама задавать задания ребятам?

Мальвина: Пожалуйста, пожалуйста.

Воспитатель снимает первое задание.

1. - А вот и первое задание «Доскажи словечко» " Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Воспитатель : Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

2. -Давайте посмотрим, что тут еще висит. Вот какая-то картинка с козликами.

Буратино: А, я знаю. Я слышал такую сказку про упрямых козликов. Это мне Мальвина рассказывала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель : Ребята, вот к чему приводит ссора и упрямство. А надо быть дружными и добрыми, как мы с вами. Давайте покажем это в танце.

Танец «Помирились».

3. Воспитатель : Вижу снежинку. Давайте представим себе, что мы на улице и идет сильный снег. Подставим свои ладошки и поймаем несколько

снежинок. Что вы чувствуете? Хочется ли вам к ним прикасаться?

Ответы детей (снежинки красивые,но очень холодные, поэтому прикасаться к ним не хочется).

-Вот и люди бывают такие холодные, черствые, недоброжелательные, что не хочется с ними общаться. Давайте вспомним с вами Снежную Королеву. Какая она была? (Красивая, но злая и холодная) Но мы то с вами не такие и никогда такими не будем.

- А вот висит конфетка. А конфетка какая?

Ответы детей (вкусная, сладкая, все ее любят).

- И люди бывают такие добрые, ласковые. Как, например, Герда из той же сказки «Снежная Королева».

- Теперь задание. В руках у вас кружки с лицами, вы выберите сначала то, которое подходит для Снежной Королевы, а потом для Герды.

-Молодцы! Справились с заданием, перейдем к следующему.

4. Здесь висит солнышко и предлагает нам сыграть в игру «Ласковое слово».

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

-Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

-Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Дети поют песню Кота Леопольда.

(сл. М. Плядковский, муз. Т. Савельева).

Воспитатель : Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес?

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

Я нашла «клубочек дружбы», который я передам вам. Вы будете передавать нить друг другу говоря при этом добрые пожелания или комплемент своему соседу - А теперь посмотрите, как эта ниточка нас объединила, мы всегда будем с вами добрыми, ласковыми, дружными

- Вот и закончилось наше интересное путешествие в «Страну волшебных слов». И на прощанье давайте споем песенку.

Дети поют песню «Праздник».

(муз. и сл. С. Юдина)

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к Деду Морозу» Программное содержание. Познакомить детей с домом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебное слово на ладошке»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД