МААМ-картинки

Итоги летней оздоровительной работы в детском саду

Людмила Мысина
Итоги летней оздоровительной работы в детском саду

Успех летних оздоровительных мероприятий определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и правильно подготовился к ней коллектив детского сада. Хорошо осознавая что: одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. Мы решили начать применять отдельные инновационные формы в утренней гимнастике и на физкультурных занятиях.

Публикация «Итоги летней оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах

Утренняя гимнастика: является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. При составлении комплексов утренней гимнастики мы помнили об их вариативности, содержании и характере. Наряду с традиционной утренней гимнастикой мы старались внедрять разные ее типы и варианты, например:

Утренняя гимнастика игрового характера, которая включает 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

Утренняя гимнастика проводилась нами в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе – в течении 5–7 мин. непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени. В конце гимнастики мы предлагали дыхательные упражнения.

Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5–6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.) с использованием магнитофона.

Упражнения на полосе препятствий – детям предлагали упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.

Физкультурные занятия - являются основной формой организованного обучения физкультурным упражнениям. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год. Летом физкультура не отменяется. С нашими детьми в летний период мы проводили следующие типы физкультурных занятий:

Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

Игровые занятия ( с использованием игр: народных, подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов и т. д.).

Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).

Сюжетные занятия – комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.). «Путешествие»

Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений).

Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания инструктором по ф/к или воспитателем).

Тематические занятия (с одним видом физических упражнений, например: метание, прыжки.

Чтобы физкультурные занятия были радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника, мы нашли выход, соединив положительные качества традиционной программ и внедрение технологий Ж. Е. Фирилевой «Са – фи - дансе», авторской программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития», Н. А. Фоминой «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика». С этой целью была разработана система использования технологии «Са – фи -дансе» на занятиях по физической культуре.

Помимо утренней гимнастики и физкультурных занятий в своей работе наши педагоги использовали бодрящую гимнастику после дневного сна, которая носила вариативный характер и в зависимости от этого менялась её продолжительность (от 7–15 минут). После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика игрового характера состояла из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены». Дети постепенно просыпались под звуки музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняли 4–5 общеразвивающих упражнений. Предлагались упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняли ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегали из спальни в хорошо проветренную группу. В группе дети выполняли произвольные танцевальные музыкально-ритмические движения под музыку, после этого переходили к упражнениям на дыхание, затем одевались.

Среди нетрадиционных форм оздоровления, которые мы использовали в своей работе можно выделить такие, как: дыхательные и звуковые гимнастики. Цель – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным упражнениям. При этом осуществлялась профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Самомассаж, который проводился один раз в день (детям предлагали сделать массаж ушных раковин, пальцев.). Аутотренинг проводился после двигательной активности. Воспитатели предлагали сесть или лечь на одеяло, отвлечься от тревожных мыслей: дышать глубоко и спокойно. Релаксация, обучая детей методом релаксации, мы помогали им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе. Для получения наибольшего оздоровительного эффекта мы соблюдали следующие правила при подборе упражнений и их выполнении.

1. Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке.

2. Расслабляться лучше с закрытыми глазами.

3. В зависимости от условий применения данных упражнений использовали различные позы.

4. Во время выполнения учили детей распознать ощущения напряженности и расслабленности.

5. Не спеша заканчивали упражнения, дети могли полежать или посидеть, если им хочется

6. Все задания выполняются под спокойную музыку.

Наряду с этим использовали музыкотерапию – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменять душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции, в других странах. В конце прошлого века русский физиолог И. Р. Тарханов своими оригинальными исследованиями доказал, что мелодии доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект. Музыка, которую охотно слушали дети, стимулировала выделение пищеварительного сока и повышала аппетит. Фитонцидотерапию, которая применяется в лечении и профилактике многих болезней. Давали детям чеснок, а так же различные виды лука: репчатый, зеленый, порей - это обеззараживающие, убивающие бактерии лечебные растения. Водотерапию, дети принимали воздушные ванны; сухое обтирание; обтирались мокрым полотенцем; обливали ноги, на прогулке играли в игры с водой. В своей работе наши педагоги широко использовали смехотерапию, которая ускоряет выздоровление, помогает справиться с трудностями, сохранять душевное равновесие, оптимизм. Это не заменяет лечение, но служит сильным и приятным дополнительным средством. Смех позволяет полностью расслабиться.

Итоги летней – оздоровительной работы, с использованием отдельных форм системы «Са – фи -дансе» и других нетрадиционных подходов показали положительную динамику уровня развития детей, повышения интереса к физической культуре и спорту, благодаря введению увлекательных форм работы.

В этом учебном году мы продолжим использовать систему технологии «Са – фи -дансе» и нетрадиционной методики, которые будут способствовать профилактике и укреплению здоровья наших детей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Народная песня — семейные традиции». Анкета для педагогов «Итоги педагогической работы за год» Анкета для родителей «Народная песня – семейные традиции» Уважаемые родители! Песня является важным источником развития эмоций, социального.

Итоги работы театральной студи «Золотой ключик»Итоги работы театральной студи «Золотой ключик» Вот и еще пролетел один учебный год. Как много интересного всего произошло! Новые сказки, новые роли, новые звездочки. Как радостно, когда.

Итоги военно-патриотической работы. Стенгазета «Воином я стать хочу»Итоги военно-патриотической работы. Стенгазета «Воином я стать хочу» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Пролетел месяц военно-патриотической работы. Мы с коллегами в нашем детском саду много времени уделили.

Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста Список тематических недель Июнь 1 неделя – «Неделя радостных встреч» 2 неделя – «Наедине с природой» 3 неделя – «Птичья неделя» 4 неделя.

План летней оздоровительной работы в младшей группе детского сада Июнь. 1. Неделя:" Вот и лето к нам пришло" Мероприятия: "В гости к нам пришла матрёшка", "Лето! Лето! Лето, ты какого цвета?" 2. Неделя:.

План летней оздоровительной работы в МАДОУ (подготовительная группа) План Летней оздоровительной работы в МАДОУ - детский сад №61 Подготовительная группа Воспитатель: С. А. Зотова. 2015 год. Направления.

Проект летне-оздоровительной работы в средней группе «Лето» «Лето – это маленькая жизнь!» Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, среднесрочный. Участники.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Система оздоровительной работы Система оздоровительной работы На 2015 – 2016 учебный год № п/п Разделы и направления работы Формы работы 1. Использование вариативных.

Выступление на педсовете «Летне-оздоровительный период. Его итоги и планы на будущее (2015–2016 уч. г.)» Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги летней оздоровительной работы в детском саду
Опубликовано: 29 июля 2016 в 15:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД