Лучший педагог года

Итоговая беседа о лете (подготовительная группа)

Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Итоговая беседа о лете (подготовительная группа)

ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЛЕТЕ подготовительной группе)

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о явлениях неживой природы, о растительном

и животном мире, о труде человека в природе летом.

2. Закрепить понятие: луг, лес, поле.

3. Учить образно передавать свои впечатления, накопленные за летний период в

природе, используя художественное слово.

Публикация «Итоговая беседа о лете (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Закрепить характерные приметы о лете.

5. Продолжать воспитывать в детях чувство любви к природе, к прекрасному, заботу о растениях и животных.

Предшествующая работа:

Экскурсии в парк, на дачу, в лес, на луг, в поле. Наблюдение за насекомыми

и растительным миром, проведение детских игр, сбор семян, составление гербария

из лекарственных и ядовитых трав.

Подготовка к занятию :

Продумать вопросы для беседы, подобрать картинки с изображением цветов, деревьев,

луга, поля, леса, растений, лекарственных и ядовитых трав, насекомых: полезных и вредных. Подобрать стихи к игре: «Угадай: какое время года?».

Словарь: сенокос, жатва, насекомые, лекарственные травы, луговые растения, лес, луг, поле.

План занятия.

• - Какое время года скоро пройдет?

• - Чем вам нравиться лето?

• - Расскажите о лете (выслушать детей).

- Посмотрите на стол и скажите: что вы видите на картинках?

• - Как можно сказать по-другому? (картинки о природе)

• - Подберите картинки трав, растений.

• - Где растут эти растения? (ромашка, василек, фиалка, лютики, купальница, подорожник, тысячелистник, лебеда, вороний глаз, клевер).

• - Чем отличается луг от поля? (на лугу растут травы, различные цветы, а в поле - рожь, пшено, пшеница - посеянные человеком).

Чтение стихотворения:

Бежит тропинка через луг

Нырнет влево, вправо,

Куда не глянь: цветы вокруг,

Да по колено травы.

И колокольчик луговой

На тоненькой былинке,

Качаясь, гнется над травой

У солнечной тропинки.

• - Что делает человек с луговыми травами?

• - Когда бывает сенокос? (июнь).

• - Чем косят траву? (косилкой).

• - Для чего люди применяют машины при сенокосе?

• - Для чего косят траву? (сушат, переваливают, сгребают в копны).

• - Чем занят человек летом в поле?

• - Какие машины использует человек для сбора пшеницы, ржи …

• - Какие растения встречается в поле среди колосьев пшеницы, ржи?

• - Назовите растения-сорняки (лебеда, осока, крапива, подорожник, васильки).

• - Назовите ядовитые травянистые растения (белена, дурман, вороний глаз, лютики, паслен, купальница).

• - Назовите лекарственные растения.

• - Чем отличается лес от луга и поля? (деревья, кусты, под ними трава, мох, обитатели:

• насекомые, птицы, животные).

• - Что лес дает человеку? (очищает воздух, грибы, ягоды, древесина).

• - Кто это? (показываю пчелу).

• - Отберите на столах картинки с насекомыми (задание для 2-3 летних детей).

• - Назовите насекомых, которых вы видите, но их нет на картинках?

• - Кого из насекомых называют санитаром леса и почему?

• - Кого мы еще назовем полезными насекомыми и почему? (божья коровка, жуки-санитары, пчелка, паучок).

• - Кого из насекомых мы называем вредителями и почему? (колорадский жук, слепые мухи).

• - Почему мы всех, кого видим на картинках называем насекомыми?

• - Необходимо делать человеку, чтобы вредных птиц было меньше (беречь птиц).

• - Кто это? (заяц, белка).

• - Как одним словом назовем их?

• - Отберите на столе картинки с изображением животных?

• - Чем заняты животные летом? ( растят потомство: у зайчихи и ежей рождаются детеныши).

• - Чем скоро займутся птицы?

• - Чем будут заняты животные, когда кончится лето?

• - Когда мы говорим лето прошло?

Игра «Угадай какое время года?» (по отрывкам из художественной литературы).

Солнце ласково смеётся

Светит ярче горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей (Л. Колос)

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льётся

Лужи без конца (Плещеев)

Встаёт заря во мгле холодной

На нивах шум работ затих

С своей волчихою голодной

Выходит на дорогу волк (А. С. Пушкин)

Рожь наливается зерном

Тяжёлым урожайным

И солнечным погожим днем

В поля идут комбайны (И. Забила)

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли (А. Толстой).

Предлагаю вспомнить приметы, пословицы о лете.

Летний день – год кормит.

Лето собериха – зима поедиха.

Что летом родится - зимой пригодится.

Одна пчела много меду не наносит.

Клади по ягодке – наберёшь кузовок.

Публикации по теме:

Презентация по ознакомлению младших дошкольников с временем года «Лето» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года лето, а также для закрепления пройденного материала о лете. Данный.

«Эта удивительная природа». План работы по экологическому воспитанию дошкольников План работы Сентябрь 1. Беседа о лете. «Вспомним лето». 2. Экскурсия в парк «Здравствуй, осень золотая» Октябрь 1. Беседа о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая беседа о лете (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД