Итоговая беседа в подготовительной группе «Мой родной город»

олеся дрозденко
Итоговая беседа в подготовительной группе «Мой родной город»

Итоговая беседа в подготовительной группе

на тему «Мой родной город»

Программное содержание:

1. Учить внимательно слушать воспитателя, товарищей; вызвать у детей желание рассказать о своём городе, где они родились.

2. Развивать речь детей.

3. Закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

4. Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

Предварительная работа:

1. Целевые экскурсии, заучивание стихов, пословиц, песен о городе.

2. Рассматривание иллюстраций, фото.

Программные задачи в образовательных областях:

Познание-расширять и закрепить знания детей о родном городе;развивать внимание ипамять;учить детей работать в командах чётко,слаженно.

Коммуникация-развивать речь,умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь.

Социализация-воспитание чувства гордости,любви к родному городу,воспитание патриотических чувств.

Предварительная работа:

Знакомство с достопримечательностями города,знакомство с названиями улиц,знакомство с символикой родного города,знакомство с природой родного края. Экскурсия по городу. Экскурсия в парк.

Словарная работа:

Слобода,Еткара,глава,Медведица.

Ход беседы:

Воспитатель: - Я предлагаю вам поговорить сегодня о Родине. Подумайте и скажите, что такое Родина? Отвечаем полными предложениями.

(Ответы детей: Родина – это место, где мы родились.).

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём»

Ребята,а вы помните,что говорится в первых строчках стихотворения что мы родиной зовём?

Дом в котором мы живём.

Верно,наш дом это наша Родина.

Я предлагаю вам построить дм в котором мы живём (строим дом из кубиков)

Воспитатель: - Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна, огромная, необъятная Россия. А малая родина – это место, где мы родились и живём.

Воспитатель: - Вспомните, в каком городе родился каждый из вас? Отвечаем полными предложениями.

(Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: Большинство из вас родились в нашем городе Аткарске. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.

3. Воспитатель: - Как вы думаете, почему так назвали наш город? (ответы детей:Потому что наш город расположен на реке Аткара).

- Кто из вас знает, как назывался наш город раньше? (Ответы детей: Слобода Еткара)

А что случилось со слободой Еткара (полностью сгорела)

Ребята,а я вам скажу почему в этот день сгорела вся слобода,потомучто был сильный ветер.

Но жители нашего города не сдались и стали возрождать город.

Купцы и другие богатые люди организовали сбор денег на строительство нового,красивого,кирпичного города.

А одним из таких людей был глава города Павлюков,именно он выделил денег на восстановление города.

Но здания были уже кирпичные с крепкими крышами.

Как и у всех городов у нашего города есть свой герб вспомните ребята. что изображено на нашем гербе?

Дети: В левом углу изображён герб Саратовской области,в центре река,а над рекой летят три птицы рыболова.

Воспитатель: А почему вы думаете изобразили на гербе этих птиц?

Дети: Этих птиц было много в наших окрестностях.

В ожерелье России жемчужинка

Городок небольшой наш и скромный

Но гордимся Аткарском заслуженно

Этот город с душою огромною

Здесь история в камне и памяти

В волшебстве архитекторов здания

Здесь заводы и фабрики малые

Но известность их в мире разносится

Мастерами,руками удалыми

Лента славы в историю вносится

Люди наши открытые,щедрые

По России талантами славятся

Мы людскими богатые недрами!

Приезжайте! Вам точно понравится!

Воспитатель: - Какие строчки вам больше всего понравились? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каждая строчка содержит любовь к городу, к людям, живущим в нём.

4. Воспитатель: - Вы любите свой город? (Ответы детей: Да, я люблю свой город. Я очень люблю родной город)

Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен. Отвечайте полными предложениями.

(Дети: Я люблю свой город, потому что он…красивый, уютный, в нём есть детский сад, горки, школы, больница, аптеки, музей, красивые улицы и т. п.)

Воспитатель: В нашем городе есть улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны и других героев.

- Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей: В нашем городе есть улица Вали Макеевой,улица Ленина,полощадь Гагарина.)

Воспитатель: - В нашей группе организована выставка с изображением улиц города.

5. Воспитатель: - А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.

Мы по улице шагаем, Шагают.

Выше ноги поднимаем. Высоко колени, маршируют.

По сугробам не пойдём, Жест рукой.

мы его перешагнём. Шаг в сторону.

На скамейку мы присели, Присесть.

Там конфет кулёчек съели. Имитация руками.

А когда друзей встречали, Встать.

Мы руками им махали! Машут рукой.

Вот как славно погуляли: Шагают.

Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за воспитателем.

Раз-два, раз-два! Шагают.

Подойдите все сюда! Подходят к мольберту.

. Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем городе?

(Дети называют, воспитатель выставляет фото:

*Парк музей

*Зоопарк

*Музей

*Кинотеатр

Воспитатель:Ребята,давайте вспомним,что производят в нашем городе?

Какие заводы у нас есть

Дети:Масло -экстрационный завод на нём производят масло подсолнечное,майонез.

Машиностроительный завод Ударник,где изготавливают и ремонтируют детали для машин.

Пекарни Где пекут хлеб,торты.

Больницы,где лечат людей,школы. где учат детей,детские сады,парикмахерские.

Швейная фабрика Где шьют одежду,постельное бельё.

Воспитатель:Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее»

На столе лежат фотографии с изображением разных производств, дети выбирают то,которого у нас нет.

Воспитатель: Ребята вспомните о чём мы сегодня говорили. ?

Публикации по теме:

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Родной город" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Итоговая беседа в подготовительной группе «Мой родной город»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 21:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...