Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В поисках знаний»

Ирина Первушина
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В поисках знаний»

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В поисках знаний»

Тема: Игровое занятие «В поисках знаний»

Группа: Старшая (5-6лет)

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция с областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Тип занятия: обобщение ранее приобретенных знаний.

Цель: Закрепить знания и умения.

Задачи:

1. Образовательная

- В области математического развития: ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, закреплять умение количественного счёта, закреплять умение называть математические понятия, их противоположности.

- В области речевого развития: умения отвечать на вопросы; участвовать в общем разговоре: составлять графически предложение и читать его по составленной схеме, используя для этого элементы «Египетского письма».

- В области мира природы: закреплять знания о времени года «Весна», её признаках и особенностях.

2. Развивающая

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, любознательность, отзывчивость.

3. Воспитательная

- Воспитывать уверенность в собственных силах.

Оборудование: гелевый воздушный шар, 2 конверта, цветочки с цифрами, набор цифр от 1 до 5, набор цифр от 1 до 9, корзинка, наборы на каждого ребенка «Египетское письмо», иллюстрации на тему «Весна», мяч, карточки к игре «Четвертый лишний», доски в клеточку, маркеры, тряпочки, музыкальное сопровождение «Звуки леса», музыка – релакс, современная музыка, портфель, медальки, конфеты.

Организационный момент.

В. -Ребята, давайте поприветствуем

наших гостей!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И сейчас играть начнем.

Дети уважительно здороваются с гостями, и выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. -Ой, посмотрите, что это такое?

(влетает воздушный шар, на ниточке привязан конверт)

Надпись на конверте: «От учителей школ Каменска – Уральского»

Давайте откроем его и посмотрим что там.

(воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо)

-В конверте лежит письмо, сейчас мы его с вами прочитаем. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Хотим вас поздравить, вы совсем скоро переходите в подготовительную группу и становитесь самыми старшими детьми в детском саду. По такому поводу, мы приготовили для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Они будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз".

- Вы готовы к путешествию? Тогда даю подсказку: «Цветочки лежат в лукошке, а лукошко у окошка»

- Ну, ребята начнем путешествие?

Дети находят корзину с цветочками, на каждом цветочке цифра, а цифры соответствующие цифрам заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Задание №1 и цветочек №1

Задание по карточкам «Египетское письмо» (за столами)

Ребята, перед вами лежат карточки, нужно из представленных карточек составить предложение, но прежде чем выполнять задание, давайте вспомним:

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев весны, какие?

- Какие животные просыпаются весной?

- Какие цветы называют «первоцветами» и почему их так называют?

- Какие деревья зацветают?

«Составь предложение на заданную тему"

Составление предложений на заданную тему «Весна», ответы детей (девочки, потом мальчики)

Физминутка: Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха» (с движениями)

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

Рассказывание детьми стихотворения и выполнение движений.

Задание №2 и цветочек №2

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Задание №3 и цветочек №3

«Четвертый лишний»

Ребята, сейчас мы сядем на ковер, я вам раздам картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, какой предмет здесь лишний и почему? Хорошо!

Дети рассматривают картинки и объясняют почему названный предмет лишний.

Задание №4 и цветочек №4

«Живые цифры»

Вы хотите превратится в живые цифры…. Тогда я раздаю вам карточки с изображением цифры, я говорю вам такие слова: «Влево, вправо повернись и в цифру превратись», после этих слов вы превратились в живые цифры.

Когда заиграет музыка – вы можете передвигаться по группе, поплясать, попрыгать, но как только музыка закончится – вы должны встать по порядку – от1 до 9. По окончании игры дети обратно превращаются в «детей».

Задание №5 и цветочек №5

«Графический диктант» «Цветочек»

На столах приготовлены доски в клеточку и маркеры.

Дети садятся за столы.

Ребята, сейчас у нас графический диктант. Вспомнили левую и правую руку, я диктую, а вы выполняете, потом проверим что у нас получилось. Но чтобы всё получилось, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Наши алые цветки раскрывают лепестки (руки в кулачке – раскрывают пальчики по-одному)

Ветерок чуть дышит- лепестки колышет (руками потрясти)

Наши алые цветки – закрывают лепестки (сгибание пальцев в кулачок)

Тихо засыпают – головками качают (круговые движения кулачками)

Воспитатель диктует задание, в конце дети проверяют правильность рисунка «Цветочек»

Воспитатель заглядывает в корзинку, цветочков нет, там лежит конверт, в нем лежит схема – карта «Дойти до сюрприза»

Дети читают карту и находят портфель с сюрпризом.

Подведение итогов:

- Ребята, скажите, где вам было сегодня трудно?

- Кто сегодня из ребят нуждался в помощи и какое задание было самое лёгкое?

Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В поисках знаний»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 09:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...