Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В поисках знаний»

Ирина Первушина
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В поисках знаний»

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В поисках знаний»

Тема: Игровое занятие «В поисках знаний»

Группа: Старшая (5-6лет)

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция с областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Тип занятия: обобщение ранее приобретенных знаний.

Цель: Закрепить знания и умения.

Задачи:

1. Образовательная

- В области математического развития: ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, закреплять умение количественного счёта, закреплять умение называть математические понятия, их противоположности.

- В области речевого развития: умения отвечать на вопросы; участвовать в общем разговоре: составлять графически предложение и читать его по составленной схеме, используя для этого элементы «Египетского письма».

- В области мира природы: закреплять знания о времени года «Весна», её признаках и особенностях.

2. Развивающая

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, любознательность, отзывчивость.

3. Воспитательная

- Воспитывать уверенность в собственных силах.

Оборудование: гелевый воздушный шар, 2 конверта, цветочки с цифрами, набор цифр от 1 до 5, набор цифр от 1 до 9, корзинка, наборы на каждого ребенка «Египетское письмо», иллюстрации на тему «Весна», мяч, карточки к игре «Четвертый лишний», доски в клеточку, маркеры, тряпочки, музыкальное сопровождение «Звуки леса», музыка – релакс, современная музыка, портфель, медальки, конфеты.

Организационный момент.

В. -Ребята, давайте поприветствуем

наших гостей!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И сейчас играть начнем.

Дети уважительно здороваются с гостями, и выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. -Ой, посмотрите, что это такое?

(влетает воздушный шар, на ниточке привязан конверт)

Надпись на конверте: «От учителей школ Каменска – Уральского»

Давайте откроем его и посмотрим что там.

(воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо)

-В конверте лежит письмо, сейчас мы его с вами прочитаем. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Хотим вас поздравить, вы совсем скоро переходите в подготовительную группу и становитесь самыми старшими детьми в детском саду. По такому поводу, мы приготовили для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Они будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз".

- Вы готовы к путешествию? Тогда даю подсказку: «Цветочки лежат в лукошке, а лукошко у окошка»

- Ну, ребята начнем путешествие?

Дети находят корзину с цветочками, на каждом цветочке цифра, а цифры соответствующие цифрам заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Задание №1 и цветочек №1

Задание по карточкам «Египетское письмо» (за столами)

Ребята, перед вами лежат карточки, нужно из представленных карточек составить предложение, но прежде чем выполнять задание, давайте вспомним:

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев весны, какие?

- Какие животные просыпаются весной?

- Какие цветы называют «первоцветами» и почему их так называют?

- Какие деревья зацветают?

«Составь предложение на заданную тему"

Составление предложений на заданную тему «Весна», ответы детей (девочки, потом мальчики)

Физминутка: Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха» (с движениями)

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

Рассказывание детьми стихотворения и выполнение движений.

Задание №2 и цветочек №2

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Задание №3 и цветочек №3

«Четвертый лишний»

Ребята, сейчас мы сядем на ковер, я вам раздам картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, какой предмет здесь лишний и почему? Хорошо!

Дети рассматривают картинки и объясняют почему названный предмет лишний.

Задание №4 и цветочек №4

«Живые цифры»

Вы хотите превратится в живые цифры…. Тогда я раздаю вам карточки с изображением цифры, я говорю вам такие слова: «Влево, вправо повернись и в цифру превратись», после этих слов вы превратились в живые цифры.

Когда заиграет музыка – вы можете передвигаться по группе, поплясать, попрыгать, но как только музыка закончится – вы должны встать по порядку – от1 до 9. По окончании игры дети обратно превращаются в «детей».

Задание №5 и цветочек №5

«Графический диктант» «Цветочек»

На столах приготовлены доски в клеточку и маркеры.

Дети садятся за столы.

Ребята, сейчас у нас графический диктант. Вспомнили левую и правую руку, я диктую, а вы выполняете, потом проверим что у нас получилось. Но чтобы всё получилось, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Наши алые цветки раскрывают лепестки (руки в кулачке – раскрывают пальчики по-одному)

Ветерок чуть дышит- лепестки колышет (руками потрясти)

Наши алые цветки – закрывают лепестки (сгибание пальцев в кулачок)

Тихо засыпают – головками качают (круговые движения кулачками)

Воспитатель диктует задание, в конце дети проверяют правильность рисунка «Цветочек»

Воспитатель заглядывает в корзинку, цветочков нет, там лежит конверт, в нем лежит схема – карта «Дойти до сюрприза»

Дети читают карту и находят портфель с сюрпризом.

Подведение итогов:

- Ребята, скажите, где вам было сегодня трудно?

- Кто сегодня из ребят нуждался в помощи и какое задание было самое лёгкое?

Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В поисках знаний»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 09:55
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....