Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» в старшей группе

Татьяна Денисова
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» в старшей группе

Интегрирование образовательных областей: Художественное творчество (совместная аппликация - коллаж)

Задачи:

«Образовательные» - «Безопасность»

- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

«Образовательные» - «Художественное творчество»

- Закрепить навыки вырезывания по прямой, приёмы наклеивания.

«Развивающие» - «Безопасность»

- Развивать мыслительную активность, любознательность, логическое мышление, внимание.

«Воспитательные» - «Безопасность»

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

«Воспитательные» - «Художественное творчество»

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к НОД.

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением «Электроприборов», дидактическая игра «Собери картинку», мяч, веревка с узелками, интерактивная доска, карточки с бытовой техникой, мольберты, клей, ножницы, корзинка для мусора.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая — Машенька. Она собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Машенька, говорит грустным голосом.)

Машенька: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я каталась на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотела спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставила чайник и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обожглась об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершила Маша? (ответы детей). А ты знаешь Маша, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют. Так и они тебя сейчас научат. Садись по - удобней и смотри и внимательно слушай.

Воспитатель: Дети нас окружают предметы (показываю на картинки с электроприборами, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы?

Дети: Нам помогают электроприборы.

Воспитатель: Правильно нас окружают электроприборы. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?

Примерные ответы детей: У нас дома есть стиральная машина. А у нас дома есть пылесос…. и т. д.

Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Как ты считаешь,? А как ты думаешь, ?

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.

Воспитатель: Правильно, дети. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. (Презентация) И ты Маша смотри и запоминай.

Воспитатель: Я каждому из вас предлагаю сделать Маше подарок подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дети подходят к столам на которых лежат конверты с разрезными картинками.

1. Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?

Дети: Я собрал пылесос. Я собрал холодильник.

Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы собрали карточки.

Дети сравнивают собранные из разрезных карточек с электроприборами нарисованными на картинках.

Воспитатель: Теперь у тебя, Маша, есть много приборов помощников, и сейчас ребята тебе расскажут для чего нужен каждый прибор.

Я предлагаю поиграть в игру с мячом 2. “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

1) Утюгом – гладят бельё.

2) Пылесосом – пылесосят ковры.

3) В холодильнике – хранят продукты.

4) В микроволновке – разогревают еду.

5) В чайнике – кипятят воду.

6) На электроплите – готовят еду.

7) Стиральной машиной – стирают вещи

8) На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

3. Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

4. Игра «Что есть, что было»

Воспитатель: Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару):

Корыто - стиральная машина

Веник - пылесос

Венчик - миксер

Игла - швейная машина

Свеча - электролампа

Гармонь – магнитофон

Утюг на углях – утюг

Русская печь – электроплита

5. Физкультминутка

А сейчас немножко отдохнем.

Улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь!

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!

И на месте пробегитесь!

Все, достаточно, садитесь!

6. Игра на интерактивной доске «Что лишнее» - «Электроприборы».

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)

Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и

Утро ясное придет, распрямить все пальчики)

Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)

Будут пальчики вставать!

Коллаж «Электроприборы в доме»

Воспитатель сообщает, что в новом доме нет важных помощников – электроприборов. Педагог предлагает вырезать каждому ребенку электроприборов (по прямым линиям, посмотреть, в какой комнате они необходимы, и только тогда приклеить в нужное место.

Маша: Молодцы, ребята, теперь я знаю для чего нужны электроприборы и как ими пользоваться. В следующий раз я буду очень аккуратна. Спасибо Вам ребята, до свидания!

Итог:

Воспитатель: Что понравилось? Давайте возьмем наш коллаж и покажем ребятишкам в группе. Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» в старшей группе

Прикреплённые файлы:

chto-lishne_9k7gl.pptx | 4219,42 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • ПДД
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...