Папки-передвижки

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора» (1 фото)

Новикова Наталья
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике

Тема: «Осенняя пора»

Составила:

Учитель-логопед:

Новикова Н. В

Москва

2017

Цель:

Совершенствовать связную речь детей по данной теме.

Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике „Осенняя пора“» размещена в разделах

Формировать логическое мышление с помощью заданий по математике и развитию речи.

Задачи

Обучающие:

Обобщать представления детей об осени и осенних явлениях. Учиться анализировать, сравнивать, рассуждать.

Закреплять умения решать текстовые стихотворные задачи. Определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.

Развивающие :

Развивать образное мышление детей, творческое воображение. Активизировать словарь по теме. Умение согласовывать слова в предложениях. Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные:

Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать своих товарищей). Воспитывать бережный интерес к природе.

Оборудование:

Магнитно-маркерная доска, магнитофон, искусственные ели, искусственное дерево с осенними листьями, сухие осенние листья, муляжи фруктов и овощей. Картинно-графические планы рассказов Е. Н. Моносовой (наглядно-дидактическое пособие). Схемы для составления описательных рассказов Т. А. Ткаченко (Формат А-3).

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, фруктов и картины «Натюрморт». Знакомство со схемами для составления описательных рассказов. Аппликации: «Корзина с овощами», «Ваза с фруктами». Лепка овощей и фруктов из пластилина. Игра «Угадай на вкус» (с использованием натуральных овощей, фруктов). Рассматривание сюжетных картинок об осени. Засушивание осенних листьев.

Знакомство с картинно-графическими планами рассказов. С каждым условным обозначением.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать по осеннему лесу. Мы на полянке в осеннем лесу.

(звучит музыка осеннего леса)

2. Игра «Называй листочки, веточки»

Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Листья кружатся и падают на землю. Как это называется? (листопад) Как вы думаете сколько частей в этом слове? (две части)

Посмотрите сколько листьев лежит на земле. Возьмите тот лист, который вам понравился больше всех. У меня лист клена. Он называется «кленовый» лист. А у тебя какой? Назови? (дубовый, рябиновый, липовый, березовый, ясеневый, ивовый).

А знаете ли вы, с каких деревьев упали ваши листья? Мой лист упал с клена, а у тебя? (с дуба, с рябины, с липы, с березы)

Посмотрите какое чудо-дерево выросло на поляне. Давайте назовем, ветки каких деревьев на нем растут. (Это ветка клена, рябины, липы, березы,)

3. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.

Логопед: Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?

1-й ребенок. Первый месяц осени сентябрь.

Осень : Какой месяц наступит после него?

2-й ребенок. После сентября наступит октябрь

Осень : Какой месяц завершает осень?

3-й ребенок. Завершает месяц ноябрь.

4. Игра «Приметы осени» Логопед. А какие приметы осени вы знаете? Давайте поиграем в игру «Приметы осени». Логопед. У меня в конверте лежат картинки-схемы, они обозначают приметы. Возьмите картинку-схему и узнаете, какая примета осени изображена на ней.

Дети берут из конверта картинно-графические схемы изображающие приметы осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.

Дети. (Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.

Идет холодный осенний дождь. На дорогах лужи.

Дует сильный, холодный ветер.

Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

Лесные животные готовятся к морозной зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края. В садах собирают ягоды и фрукты. С полей и огородов убирают богатый урожай овощей).

На магнитной доске получается серия картинно-графических схем.

Логопед: У нас получилась целая серия картинок-схем с приметами осени. Кто из вас составит рассказ об осени? (несколько детей составляют рассказ по серии картинок-схем). (Оценка рассказов).

5. Физпауза «Урожай» (Приходит в гости сказочный Лесовичок)

В огород пойдём, урожай соберём. Идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем «Таскают»

И картошки накопаем, «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками три раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут» И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки

6. Задания на развитие воображения. (звучит музыка осеннего леса)

(Появляется Осень)

Осень : Здравствуйте ребята! Послушайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я? ….

Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень. (Ответы детей)

• Никогда бы не было коротких дней.

• Не смогли надеть осеннюю одежду.

• Не увидели золотую листву.

• Не наблюдали за цветными листьями.

• Не было бы листопада.

• Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.

• Не успели бы улететь птицы на юг.

• Не было бы туманов.

• Не наблюдали бы за инеем.

• Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.

• Не летали бы серебряные нити паутины.

• Не смогли бы поесть сладкой рябины.

• Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.

• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

• Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

• Не лил бы осенний моросящий дождь.

• Не убирали бы богатый урожай в огородах.

(Оценка работы детей)

7. Составление описательного рассказа с опорой на схемы.

Логопед: Ребята, осень к нам пришла не с пустыми руками. Давайте спросим, что у нее для нас есть?

Осени в одной корзине овощи, в другой фрукты). Каждый выберет себе один фрукт или овощ, какой ему больше нравится и составит о нем рассказ. Рассказ будем составлять по схеме. Дети составляют рассказы. (Оценка работы детей)

8. Появляется Лесовичок.

Физпауза «Зарядка» (проводит Лесовичок)

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихонько сесть.

9. Задания по математике

Воспитатель: Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вы готовы?

• Какой бывает счет? (прямой и обратный)

• Считай от 10 до 20;

• Считай от 10 обратно;

• Назови число меньше 3;

• Назови соседа 7 и 9

• Сравни числа 5 и 3;

• Сравни числа 8 и 8;

• Какие бывают числа? (четные и нечетные)

Молодцы. Решите логическую задачу «Выберите 4й лишний рисунок в ряду»

(дети называют номер лишнего рисунка и объясняют свой выбор) (см. рис.)

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»

Вы справились с этим заданием. Молодцы.

• Решите примеры. (предложить решить примеры устно)

5+2=? 3+4=? 8-1=? 6-3=? 7-2=? 7+3=?

Ребята, все предыдущие логические задачи были серьезные, а

есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы справитесь с

ними

• Сколько ушей у 3 мышей? (6)

• Сколько лап у 2 медвежат? (8)

Что легче: 1 кг. Ваты или 1 кг. Меда? (вес одинаковый)

• Росли две березы, на каждой березе по две ветки, на каждой ветке о две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На березе груши не растут)

• К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 орлов, сколько было птиц всего? (хищные птицы обитают в лесах и на полях)

Молодцы ребята. (Оценка работы детей)

Логопед: Наше необычное путешествие подошло к концу. Молоды, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. (Звучит музыка осеннего леса, дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осенней прогулке «Осенняя пора — удивительная пора»Фотоотчёт об осенней прогулке «Осенняя пора — удивительная пора» Осенняя прогулка в старшей группе Цель: Привитие детям интереса к живой природе и здоровому образу жизни. Задачи: - уточнить представление.

Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна»Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна» Воспитатель загадывает загадку про весну: Оживились ручьи, Прилетели грачи, На деревьях распускаются листочки, Кто знает, кто скажет, Когда.

Итоговая непосредственно организованная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные: - совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ; -совершенствовать.

Итоговая НОД по развитию речи «Полет над Россией» (подготовительная группа) Видео Цель: закрепление и совершенствование речевых умений и навыков Программные задачи: Образовательные: • Обогащать словаря детей словом «пейзаж»;.

Итоговая интегрированная НОД в первой младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах. -принимать выражения "сколько",.

Конспект НОД по закреплению знаний о сезонных изменениях в природе в подготовительной к школе группе «Осенняя пора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №12 «Пчёлка» муниципального образования.

Конспект ООД по развитию речи «Осенняя пора» в старшей группе. Цель: учить детей составлять небольшие рассказы по картине, придерживаясь плана; развивать связную и диалогическую речь; формировать умения.

Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…»Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…» Сегодня хочу поделится с вами тем как мы с ребятами рисовали золотую осень используя разные материалы и краски. Цвет осени – это даже не.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

НОД по развитию речи «Осень — чудная пора» НОД «Осень-чудная пора»Цель:Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Создавать условия для успешного речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД