Итоговая непосредственная образовательная деятельность по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе «Теремок»

Татьяна Жук
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе «Теремок»

Цели:

- Уточнить умение группировать предметы по общим признакам, умение образовывать ласкательные существительные, определять первый звук в словах, составлять небольшой рассказ по схеме, согласовывая существительные с прил. в роде, числе и падеже.

- Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

Интеграция:

познание, музыка, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений о животных, чтение русских народных сказок, загадывание загадок, составление описательных рассказов о животных, разучивание подвижных игр.

Материалы:

картинки с изображением животных, книги с русскими народными сказками, теремок, счётные палочки, мяч или цветок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

«Как живешь?»

2.Игровое задание «Найди лишнее»

(предлагается рассмотреть картики диких /домашних/ животных, назвать лишнюю, объяснить свой выбор)

3.Упражнение на звукоподражание:

- Как рычит тигр?

- Тигр рычит, а ворона?

- Как ворона каркает?

- Ворона каркает, а утка?

- Утка крякает, а петушок? … ежик?. поросенок?. кошка?.

4.Динамическая пауза «Куда же нам пойти?»

Ти-ти-ти куда же нам пойти?

Ать-ать-ать в лес отправимся гулять,

Ать-ать-ать будем прыгать и скакать.

Как мышонок, как зайчонок, как лисенок, как волченок, как бурый, мохнатый, большой медвежонок… .

5. Угадай сказку по обложке книги.

Обратить внимание детей на сундучок, там – книги со сказками.

/пальчиковая гимнастика/

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

- Назови сказку…

- Кто придумал все эти сказки?

- Значит какие это сказки? (русские народные)

6.У нас в гостях зверюшки из сказки.

Загадки:

1)Кто кошку боится, под полом таится?

2)Летом – серый, зимой – белый.

3)Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кусом.

4)Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

5)Зимой спит, летом ульи ворошит.

- Посмотрите, к нам пришли поиграть зверюшки. Из какой они сказки? («Теремок»)

Мы с ними поиграем, но сначало нужно голосом выделить первый звук в словах и дать им описание.

7. Игра «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение зверюшек, после чего дети называют, что изменилось.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе «Теремок»

8. Выразительное чтение стихотворений детьми о животных.

Мышка - маленький зверек.

Знаешь, где она живет?

Может, рядышком с тобой?

Может, прямо за стеной?

Мышка очень любит сыр

И мороженное - пломбир.

Она с кухни тащит все,

В норочку свою несет.

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шёл домой-

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — лиса.

Плачет мишка-медвежонок-

Уколол его ежонок,

Прямо в носик черный,

Лесовик проворный.

Мишка жалуется маме,

Почему ежи упрямы?

Не хотят играть со мною,

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

9. Упражнение «Построй домик – теремок»

(из геометрических фигур)

10.Игра в кругу «Назови ласково»

11. Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 13:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...