Елена Муртазина
Итоговая НОД по познавательно-речевому развитию во II младшей группе «Спешим помочь друзьям»
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во II младшей группе
«Спешим помочь друзьям».
Составила и провела: воспитатель высш. кв. кат. Муртазина Елена Владимировна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Социализация», «Труд».
Программное содержание:
Публикация «Итоговая НОД по познавательно-речевому развитию во II младшей группе „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Закреплять знания о профессиях, о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знание овощей и фруктов; закреплять названия деревьев, умение различать хвойные деревья от лиственных, название цветов: ромашка, колокольчик, одуванчик, васильки; закреплять название посуды и умение правильно сервировать стол; закреплять знания и представления детей о возможных опасностях в лесу.
2. Развивать речь, память, творчество, воображение.
3. Вызвать желание помогать друзьям в трудной ситуации, желание охранять окружающую природу; воспитывать аккуратность при наклеивании кругов, умение пользоваться кисточкой или клеем-карандашом (на выбор детей) и салфеткой.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: кукла Маша, большая мягкая игрушка-Медведь, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, сундучок с различными профессиональными принадлежностями (руль, расческа, ножницы парикмахерские, половник, кастрюля, утюг, весы, калькулятор, шприц, градусник и др., стол с посудой, муляжи фруктов и овощей, макеты ручейка и деревьев (ель, дуб, береза, игрушка Божья коровка;
Раздаточный: заготовки к аппликации «Божья коровка», клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла еще одна очень интересная гостья.
(Звучит фонограмма из м/ф «Маша и Медведь») Вы узнали, кто это? Конечно же, это Маша! Здравствуй, Маша! (Дети здороваются с куклой Машей) Маша говорит, что она шла мимо нашего детского сада и решила заглянуть к ребяткам за помощью. Шла она к своему любимому другу Мише – он заболел. Маша так поторопилась на помощь Мише, что второпях схватила все, что было под рукой. Давайте поможем разобрать Машины вещи и выберем, что необходимо для того, чтобы вылечить Мишу.
Дидактическое упражнение «Кому, что надо для работы?» Дети разбирают различные принадлежности, определяя, кому, что надо для работы и называя профессии, отбирают, что необходимо для работы врача.
Воспитатель: Молодцы, ребята. За то, что вы помогли Маше, она вас всех просит помочь ей еще и Мишу полечить. Вы соглашаетесь на небольшое путешествие в лес? (Да)
Беседа о правилах безопасности в лесу и о диких/домашних животных
Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу (Предполагаемые ответы детей. Воспитатель подытоживает: детям в лесу нельзя отходить от взрослых, держаться всем вместе, не рвать и не есть незнакомые растения, ягоды и т. д.) Еще надо остерегаться животных. Ребята, скажите, как называют животных, которые живут в лесу (Дикие) Кто может перечислить, каких диких животных можно встретить в лесах нашей местности? А собака или лошадь, это какие животные? (Домашние) Каких еще домашних животных вы можете назвать? (Ответы детей) Молодцы!
Дети, как можно быстро добраться до леса, ведь лес обычно находится далеко от города? (На велосипеде, автомобиле, автобусе) Давайте, мы поедем на воображаемом автобусе! Предлагаю вам построить автобус из стульчиков.
Дети конструируют автобус из стульчиков, «едут» в лес под песню Е. Железновой «Автобус»
Физминутка
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, выходите аккуратно из автобуса. Смотрите, здесь тропинка, узенькая, извилистая и камушки. Аккуратно пойдем по тропинке, перешагивая через камушки. А здесь ручеек! Какой ручеек – широкий или узкий? (Узкий) Насколько узкий? Его можно перепрыгнуть? (Да)
Дидактическое упражнение «Кто спрятался под ромашкой?»
Воспитатель: Посмотрите, а здесь цветочная поляна. Кто знает, как называются эти красивые цветы? (Ромашки) А какие цветы еще могут расти на лесной полянке? (колокольчик, одуванчик, васильки и др.) Угадайте, кто спрятался под ромашками?
Дети переворачивают цветки и называют насекомое, которое спряталось. Воспитатель добивается полных ответов и самостоятельного вывода, что муравей, бабочка, муха, комар, пчела и др. – это насекомые.
Воспитатель: Посмотрите, вот еще один жучок спрятался! (Дети называют «Божья коровка») Какая-то она грустная… Маша говорит, что она всегда такая грустная, потому, что она всегда одна, у нее нет друзей. Дети, предлагаю вам сделать Божьей коровке подружек. Садитесь за столы.
Художественное творчество/Аппликация «Божья коровка»
Воспитатель: Вот какие красивые подружки теперь есть у Божьей коровки! Идем дальше, нас ведь Миша ждет! А вот и его дом. Проходите! Вот, Миша лежит в постели, болеет. Ребята, посмотрите, какой у него в доме беспорядок. Давайте поможем прибраться. Надо навести порядок на столе – правильно и красиво расставить посуду. Еще разложить отдельно по корзиночкам фрукты и овощи. И не забыть самое главное – надо подлечить Мишу!
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, чтобы быстрее управиться. Одна подгруппа сервирует стол, вторая отделяет овощи и фрукты, третья – лечит Мишу (ставит градусник, проверяет дыхание, делает укол, дает лекарство и т. д.) Во время детской деятельности, Маша «наблюдает», радуется, хвалит за помощь.
Воспитатель: Вот какие молодцы наши ребятки! И порядок навели, и Мишу вылечили!
Дети, расскажите Мише, какой вы путь проделали, пока шли к нему, какие преграды вам встретились, кому еще помогли. Ребята, а вам самим понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось больше всего?
Теперь Маша и Миша приглашают вас за стол пить чай с конфетами!