«Медведи в гостях у ребят». Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП у детей от 3-х до 4-х лет

Татьяна Яковлева
«Медведи в гостях у ребят». Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП у детей от 3-х до 4-х лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка».

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в области формирования элементарных математических представлений у детей от 3-х до 4-х лет.

Тема: «Медведи в гостях у ребят».

Воспитатель: Яковлева Татьяна Анатольевна (2 категория)

Стаж работы: 15 лет

г. Набережные Челны Республика Татарстан

2013 г.

Тема: «Медведи в гостях у ребят».

Программа: «От рождения до школы». (под редакцией Вераксы.)

Направление:

1. Познавательно-речевое развитие;

2. Художественно-эстетическое развитие;

3. Физическое развитие;

4. Социально-личностное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература».

Форма проведения: блок.

Цель:

1. Образовательные задачи:

1.1. Группировать предмет по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

1.2. Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

1.3. Находить в окружающей обстановке один или много одинаковых предметов.

1.4. Определять количественное соответствие двух групп предметов, понимать конкретный символ слова больше - меньше, столько же.

1.5. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

1.6. Понимать смысл обозначений: вверху–внизу; впереди–сзади; слева–направо; над–под; нижняя – верхняя (половина).

1.7. Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать память.

2.2. Восприятие.

2.3. Логическое мышление.

2.4. Внимательность.

2.5. Речь.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.2. Усидчивость.

3.3. Вежливость.

3.4. Внимательность.

3.5. Чувство коллектива.

3.6. Гуманизм.

Планируемый результат:

1. Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, круглые, все большие предметы и т. д.).

2. Могут составлять при помощи взрослого группы из одинаковых предметов и выделять один предмет из группы.

3. Находят в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

4. Определяют количество соотношения двух групп предметов, понимают конкретный символ слова больше – меньше, столько же.

5. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

6. Понимают смысл слов вверху–внизу, впереди–сзади, слева–справа, на, над–под, верхняя – нижняя (полоска).

7. Понимают смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Основные методы, приемы, средства обучения:

1. Сюрприз.

2. Игровой.

3. Художественное слово.

4. Вопросы.

5. Ответы.

6. Показ воспитателя.

7. Пальчиковая игра.

8. Наглядность.

Организация детей: групповая, индивидуальная.

Структура НОД:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Собираю детей около себя:

- «Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы делаете?». Здороваемся.

- «Давайте, поприветствуем друг друга!» Дети все вместе приветствуют друг друга. – «Я здороваюсь везде! Даже здравствуй, говорю: кошке, мышке, курице. Здравствуй небо голубое, здравствуй - солнце золотое. Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень! Молодцы!». Раздаётся стук в дверь.

- «Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?». Заношу игрушку (большого красивого медведя). – «Давайте все дружно поздороваемся!». Дети здороваются. Сажаю медведя на стул, как почетного гостя. Пусть побудет у нас в гостях. Подвожу детей к магнитной доске, на которой в ряд стоят пять больших медведей коричневого цвета в красных штанах с квадратным карманом на левой стороне, а под ними стоят четыре маленьких медведя белого цвета в желтых штанах. – «Сколько медведей к нам пришло в гости. – «Много!». - «А как узнать, сколько белых медведей к нам пришло в гости?». Дети считают больших медведей. – «Больших медведей всего пять. – «Верно, какого цвета большие медведи. – «Коричневого!». – «Какого цвета штанишки у больших медведей. – «Оранжевого!». – «Какой формы карманы на штанишках?». – «Квадратной!». – «На какой стороне находится карман?». – «На левой стороне!». – «А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько маленьких медведей пришло к нам в гости?». – «Сосчитать!». Дети считают. – «Всего четыре маленьких медведя». – «Какого цвета штанишки у маленьких медведей. – «Желтого!». – «Каких медведей больше. – «Больших!». – «Что нужно сделать, чтобы медведей стало поровну. – «Пригласить маленького медведя. Ставлю еще одного маленького медведя. – «Медведей стало поровну, пять больших и пять маленьких!». – «Молодцы! Нашему гостю Мише очень понравилось, как вы считаете! Миша хочет знать, что это лежит на столах?». – «Домики!». - «Верно, Домики! Какой формы наши домики?». – «Прямоугольной!». – «А кокой формы крыша?». – «Треугольной!». – «сколько этажей у домиков?». – «Три этажа!». – «Сколько окон у домиков?». – «Много!». – «Какой формы окна?». – «Квадратной!». – «Ребята, смотрите, у домиков нет балконов! Миша хочет, чтобы вы построили балконы для домиков. На первом этаже надо построить самый широкий и длинный балкон. На втором этаже надо построить поуже и покороче, а на третьем этаже самый узкий и короткий балкон. Как мы должны узнать самый длинный и широкий балкон?». – «Прикладывать один балкон к другому!». – «Молодцы! Все правильно построили балконы. Какого цвета у тебя, Данил, самый длинный балкон?». – «Синего цвета!». – «Верно! А у тебя, Даша, самый узкий и короткий балкон какого цвета?». – «Красного!». – «Молодцы ребята! Ребята, а давайте все вместе поиграем с Мишей!». Дети встают в круг. Медведь сидит в середине круга. – «Показали руки!». Дети выполняют движения и повторяют слова: – «Эта ручка – левая, эта ручка – правая, я на мячик нажимаю, я зарядку выполняю! Будет сильной – правая, будет сильной - левая! Будут руки у меня, ловкие умелые!». – «Молодцы!». Вместе с детьми и медведем подходим к фланелеграфу, на котором прикреплена сказка «Репка». – «Ребята, скажите медведю, что это за сказка?». – «Репка!». – «Верно, а репка, какая?». – «Большая!». – «Мышка, какая?». – «Маленькая!». – «Кто, стоит за дедкой?». – «Бабка!». – «Кто стоит между внучкой и мышкой?». – «Жучка, Кошка». – «Молодцы! А кто стоит первым?». – «Дедка!». – «Кто стоит третьем?». – «Внучка!». – «Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете сказку. А сейчас, Мишка хочет с вами поиграть!». Дети образуют круг. Игра: «У медведя у бору». Идем по кругу, медведь сидит в середине круга, и произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды порву. А медведь не спит, он на нас рычит». Беру медведя и догоняю детей. – «Молодцы, хорошо, дружно поиграли!». Сажаю медведя на стул в центре группы. – «Ребята, давайте Мишке подарим цветы». Раскидываю цветы по ковру (большие, маленькие, разного цвета). – «Дети, давайте подарим сначала красные цветы!». Ребята собирают красные цветы и дарят медведю. – «Ребятки, Мишка сказал, что любит большие цветы. А ну кА, давайте соберем все большие цветы и подарим ему! Ой, какие молодцы! Мишка доволен!». Стук в дверь. Заходит еще один медведь с волшебным мешочком, и дарит детишкам печенье. – «Ребята, Мишка подарил нам печенье, а какой формы это печенье?». – «Квадратной!». – «Правильно, Мишка не знал, а теперь знает. Мишкам очень понравилось в гостях у таких умных, добрых и веселых ребятах в гостях. Они сказали, что с удовольствием еще придет к нам в гости и поиграют с нами. А теперь пора прощаться». – «До свиданья Мишки, приходите к нам еще! Мы будем ждать. Спасибо вам за угощение». – «Ребята, подойдите все ко мне. Кто сегодня приходил к нам в гости?». – «Медведи. – «Трудно ли нам было посчитать медведей? Определять цвета, строить балконы для домиков?». – «Нет!». – «Молодцы, вы у меня все умненькие ребята, справились со всеми заданиями, потому что умеете считать до пяти. Сравнивать по размеру, цвету и форме».

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Медведи в гостях у ребят». Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП у детей от 3-х до 4-х лет
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...