Итоговая непосредственно-образовательная деятельность детей по ФЭМП в подготовительной группе

Светлана Алексеева
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность детей по ФЭМП в подготовительной группе

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность детей по ФЭМП в подготовительной группе №2

Подготовила: Алексеева С. О.

Набережные Челны 2013г.

Тема: "Повторение пройденного материала"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение решать примеры, отгадывать математические загадки, сравнивать длину предметов с помощью наложения; способствовать умению ориентироваться на листе бумаги, закреплять количественный и порядковый счет до 20,

Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, умеет сравнивать предметы по ширине, активно принимает участие в математических играх; умеет планировать свои действия, решает примеры и задачи; проводит сравнительный анализ чисел

Материал и оборудование: картинки с изображением предметов разной высоты, цветные полоски картона разной ширины; рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки; карточки с примерами, таблица с буквами; простые карандаши, тетради

Ход.

1. Игровое упражнение "Дни недели"

-Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно-7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (Дни недели)

-Сколько дней в недели.

-Назовите дни недели.

-Какой сегодня день недели

-Какой был вчера.

-В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети в детский сад.

2. Игра "Части суток"

-Продолжите предложения:

-Спим мы ночью, а делаем зарядку.

-Делаем зарядку мы утром, а ужинаем.

-Ужинаем вечером, а обедаем.

3. "Решение задач"

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал ещё кота,

И теперь их стало. (2)

Ямку я копал в саду

На большую глубину.

Три потом-чуть-чуть пошире.

Сколько ямок всех. (4)

Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам нетрудно посчитать,

Стало мышек ровно. (5)

Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана

Их теперь осталось. (2)

На обед поймал паук

В свои сети 9 мух.

Удалось трем улететь,

Мух теперь осталось. (6)

Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось. (5)

4."Слуховой диктант"

Нарисуйте круг в правом верхнем углу; квадрат- в левом нижнем углу; треугольник- в правом нижнем уголке; овал- в левом верхнемуголке; прямоугольник- в середине.

-Где нарисован круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

5. Игра "Дополнение"

-Рассмотрите рисунок и скажите, что находится выше, что- ниже (ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка)

-Закончите предложение

-Высоко в небе летит. (ракета)

-Ниже ракеты летит. (самолет)

-Самолет летит. (выше ракеты)

-Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит. (выше бабочки)

-Если выше птицы летит вертолет, а ниже- бабочка, то птица находится. (между вертолетом и бабочкой)

6. Физкультминутка "1, 2, 3,4, 5"

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Подтянитесь на носках

Столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у вас!

1, 2, 3,4, 5,

Топаем ногами.

1, 2, 3, 4, 5,

Хлопаем руками.

7. "Слушай и рисуй"(работа в тетрадях)

-Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите хлопков.

-Сколько нарисовали кружков (8)

-Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

-Сколько нарисовали кружков и почему (9, потому что 9 на один больше, чем восемь).

-Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну, по девять (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)

-Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках (Их поровну, по девять).

8. Счет прямой и обратный в пределах 20

-Повторите счет прямой и обратный в пределах 20.

-Назовите соседей числа 13, 17, 10

-Назовите число, следующее за 9, 7, 19

-Назовите предыдущее числу 10, 16, 14, 20

-Число на один меньше, чем 3, 9, 8, 11

-Число на один больше, чем 6, 15, 17, 12

-Назовите числа от одного через один (1, 3, 5.)

-Числа от 20 через один (20, 18.)

9. "Отгадай, что написано"(работа в тетрадях)

-Вам нужно будет решить примеры и ответы вписать в таблицу. Должно получиться слово

1) 2+7=.

2)10-3=.

3)9+2=.

4)8-1=.

5)3+3=.

6)11-3=.

7)4+6=.

6 7 8 9 10 11

Д О Е М Ц Л

-И так у вас должно получиться:

9 7 11 7 6 8 10

М О Л О Д Е Ц

10. Итог

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность детей по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июня 2013 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...