Итоговая непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Марина Ямилева
Итоговая непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года

Задачи:

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить знание детей о приметах времени года «весна»;

-развивать речь, закрепить знания детей о сказках;

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

- развивать мелкую моторику;

-способствовать эмоциональному сближению детей;

-доставить детям радость от совместной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете. Но прежде давайте со всеми поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

(сл. и муз. М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки!

дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз

Хлоп-хлоп-хлоп!

три раза хлопают в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

выполняют «пружинку».

Топ-топ-топ!

топают ногами.

Здравствуйте, щеки!

гладят ладонями щеки.

Пухленькие щечки!

делают круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!

три раза слегка ударяют кулачками по щекам.

Здравствуйте, губки!

покачивают головой вправо-влево.

Здравствуй мой носик!

гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

Три раза нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Наш волшебный ковер-самолет готов. Присаживайтесь поудобнее, а теперь давайте вместе произнесем волшебные слова:

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете

Полетим, полетим

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какой красивый теремок стоит, но он почему-то закрыт. Мы с вами знаем игру «Теремок». Давайте сейчас поиграем в нее, может это нам поможет его открыть.

Игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

дети поднимают руки над головой, делают «крышу».

Он не низок, не высок, не высок,

приседают, встают

На двери висит замок, да замок.

Кто бы тот замок открыть нам помог?

сцепляют пальцы рук «в замок».

Слева зайка, справа мишка,

Отодвиньте-ка задвижку;

качают головой вправо-влево.

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок,

Зайка, мишка, мышка, волк

стараются расцепить пальцы рук.

Открывают теремок, теремок!

Воспитатель: В сказочной стране разразилась сильная гроза. Герои сказок попрятались в этот теремок. Потом гроза прошла, но оказалось, что от страха они перепутали свои слова. Давайте поможем им разобраться.

Из окна (двери) по очереди выглядывают герои сказок, произносят фразы. Дети определяют, кто должен произносить эти слов а и в какой сказке.

Медведь.

«не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»

Дети. Слова и песенка Колобка из сказки «Колобок»

Коза.

«Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.»

Дети. Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»

Петух.

«Козлятушки - ребятушки,

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла»

Дети. Слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Колобок.

«Как выскачу, как выпрыгну!

Полетят клочки по закоулочкам!»

Дети. Слова лисы из сказки «Заячья избушка»

Лиса.

«Сяду на пенек да съем пирожок»

Дети. Слова Медведя из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: герои сказок благодарят вас и просят поиграть с ними. Они будут говорить, а вы за ними повторяйте.

Медведь.

Ду-ду-ду,

Я за медом иду!

Колобок.

Де-де-де,

Я катаюсь везде!

Коза.

Да-да-да,

У меня есть рога!

Лиса.

Ди-ди-ди,

Ко мне в гости заходи!

Петух.

Де-де-де,

помогу в беде!

Воспитатель. Ребята, слышите., кто-то плачет. Появляется гном. Какой-то он печальный.

Гном. Здравствуйте, ребята! Нас три брата - гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника - треугольный, у Квадрата - квадратный, у Круга – круглый. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошел сильный дождь и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.

Воспитатель. Поможем гномам? Нарисуйте дорожки к их домам.

Работа с листом «Гном и дом»

Гном. Спасибо, ребята. Давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Номер дома».

Произвольно расставлены стульчики, к которым прикреплены цифры от 1 до 5 – «номера домов». Дети получают карточки на которых изображено разное количество предметов. По сигналу «Домой!» подходят к домику с цифрой, соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу «На прогулку!» расходятся. В это время воспитатель меняет «номера домов». И гра повторяется.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня еще одна гостья. - Буренка (игрушка-корова). Она потеряла своего сыночка и просит его найти.

Работа с листом «Кого не хватает?»

Буренка. Ребята, а вы умеете собирать пазлы? Моему сыночку подарили разрезные картинки., но он не может их собрать. Помогите ему пожалуйста.

Дети собирают картинки на тему «Весна». (вопросы по содержанию картинок) .

Буренка. Спасибо, ребята, за то что вы всем помогли в волшебной стране. Я вам приготовила вам сюрприз (корзинка со сладостями).

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете,

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе,

Мы хотим, мы хотим.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами видели?

- Спасибо всем.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить,закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить знания сравнивать предметы.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Автор публикации:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 16:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...