Папки-передвижки

Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР

Надежда Черемных
Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Коммуникация»

в подготовительной к школе группе компенсирующей

направленности для детей с ТНР №7 «Маленькая страна»

Публикация «Итоговая НОД Коммуникация „Школа, Школьные принадлежности“ подготовительная группа с ТНР» размещена в разделах

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Учитель-логопед: Черемных Н. С.

г. Советский. 2013 г.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Цель: Развитие общеречевых и коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация ( развитие всех компонентов устной речи: лексическая сторона, грамматический строй речи, связная речь – диалогическая и монологическая форма, обучение грамоте, произносительная сторона речи).

Социализация (развитие учебной деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Формы организации детей: фронтальная

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях.

2. Расширять, уточнять, обогащать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

5. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

6. Продолжать формировать связную речь детей.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей.

2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности.

2. Содействовать в проявлении инициативности, самостоятельности, активности.

3. Формировать готовность к школе :

Место проведения- помещение группы.

Количество детей: 10 человек:

Демонстрационный материал: картинки с изображением школьных принадлежностей- 8 штук, школьный ранец с настоящими школьными предметами, красный и синий ранцы из картона, схема анализа звуков.

Раздаточный материал: фишки, схемы слов.

Оборудование: доска, столы, мяч.

Ход:

Организационный момент.

Логопед предлагает детям встать возле своих рабочих мест и ответить на вопросы:

- Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года?

- А какой весенний месяц?

- Кто помнит, какой следующий за апрелем месяц?

- Какой месяц был перед апрелем?

- Кто скажет, какая сегодня погода?

- Какой день недели сегодня?

- А вчера?

- Ну а завтра день недели?

- Какой день недели находится между понедельником и средой?

- День недели, наступающий после четверга?

Логопед:

- Ребята, обратите внимание на доску. Давайте назовем предметы, изображенные на картинках (ответы детей).

-Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать. Правильно, о школе. Чтобы пойти в школу, нужно иметь специальные предметы - школьные принадлежности.

1. Упражнение «Пары».

-Предлагаю поиграть: рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки. Играем все вместе. (букварь- резинка, ручка-альбом, фломастер-ранец, дневник-карандаш)

- Молодцы, дети, вы справились со сложным заданием!

2. «Для чего нужны?».

Логопед предлагает детям игру.

- Достань один предмет из портфеля и скажи, для чего он нужен.

- Ответы детей- сложно-подчиненные предложения (для того, чтобы).

3. Подвижная игра «Переменка».

Логопед предлагает детям выйти на ковер и выполнить упражнения.

Переменка! Переменка! (Дети двигаются по кругу друг за другом,

Отдохните хорошенько: выполняя поскоки)

Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу)

Танцевать и песни петь, (Выполняют танцевальные движения)

Можно сесть и помолчать, (Приседают)

Только, чур,- нельзя скучать! (Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)

4. Игра «Семейка слов».

Логопед предлагает сделать круг и поиграть с мячом.

Логопед:

- Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа. Как называют тех, кто учится в школе?

Ребенок: школьники.

Логопед: «Какая в школе столовая

Ребенок: «Школьная»

Логопед: «Какой спортзал в школе

Ребенок: «Школьный»

Логопед: «Какой участок есть при школе

Ребенок: «Пришкольный»

Логопед: «А теперь от слова учить. Кто учит детей?»

Ребенок : «Учитель»

Логопед: «Книги, по которым учатся дети?»

Ребенок: «Учебники».

Логопед: «У ученика стул ученический, а у учителя?»

Ребенок: «Учительский»

Логопед убирает мяч.

5. Игра «Собери ранец»

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением школьных принадлежностей.

- Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на три слога, а мальчики в синий все школьные принадлежности, в названиях которых по два слога.

Дети выполняют задание. Логопед предлагает им проверить правильность выполнения задания, убирает пособия.

6. Логопед:

- А теперь предлагаю пройти за рабочие места. Давайте вспомним какие бывают звуки?

Дети:

- Гласные и согласные

Логопед: «Какие бывают согласные?

Дети: «Твердые и мягкие, звонкие и глухие»

Логопед предлагает выполнить знакомое задание.

Логопед:

- Перед вами, дети, схемы слов, раскрасьте каждый домик нужным цветом. В верхней части листа схема слова школа.

- Дети выполняют. Затем проверка- логопед рисует на доске.

Логопед: «А в ниже –схема слова – ручка»

-Дети выполняют, затем –проверка.

Логопед :

- На этом наше занятие закончилось.

Логопед задает несколько вопросов о том, что детям больше всего понравилось, запомнилось.

Логопед хвалит каждого ребенка и дарит на память подарки.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Школа светофора» (подготовительная группа) Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения, побуждать находить правильный выход из проблемной ситуации; закрепить знания.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Bиды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: развивать мышление,.

Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа) ИТОГОВАЯ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить представление о речи,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности». Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Задачи: Развитие артикуляционной и ручной.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» Занятие в подготовительной группе по теме «Школьные принадлежности» Торицына Н. А., учитель-логопед МБДОУ д/с №26 г. Кирово-Чепецк, Кировской.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Выпускной праздник «До свидания, садик, здравствуй, школа!» (подготовительная группа) Ведущая : Мы жили здесь семьёй одной В уютном доме, светлом, чистом… Сегодня праздник выпускной – Как подросли ребята быстро! Мы помним.

Развлечение «Школа молодого бойца» (средняя группа) Развлечение «Школа молодого бойца» 1 средняя группа. Предварительная работа: провести беседу с детьми о празднике 23 февраля. Разучивание.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР
Опубликовано: 28 января 2016 в 08:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД